Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Правила нормирования в сфере закупок

Нормирование в сфере закупок для бюджетных учреждений действует в рамках закона № 44-ФЗ. Нужно ли оно по закону № 223-ФЗ? Разберемся, что и как может приобретать бюджетное учреждение, когда для него действуют правила нормирования.

Нормирование для бюджетных учреждений по закону № 223-ФЗ

Бюджетное учреждение принадлежит к группе заказчиков, которые могут проводить торги:

  • по закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ);
  • закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).

О разнице в процедуре закупок по этим законам читайте в нашей статье.

Важно! Закупки бюджетных учреждений и других заказчиков в рамках закона № 223-ФЗ нормированию не подлежат.

По закону № 223-ФЗ, т. е. без нормирования, бюджетное учреждение может приобретать продукцию, работу, услуги за счет:

  • пожертвований, грантов, субсидий, денежных средств, полученных в дар или по завещанию;
  • самостоятельно заработанных в ходе своей деятельности денег (исключение — оказание медпомощи по обязательному медстрахованию);
  • средств, полученных в качестве исполнителя контракта, в случае приобретения у третьих лиц продукции, необходимой для выполнения госконтракта.

Обратите внимание! Для проведения этих закупок учреждение должно иметь положение о закупке, опубликованное в Единой информационной системе (п. 4 ч. 2 ст. 1 закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, который осуществляет полномочия учредителя. В зависимости от того, кем создано бюджетное учреждение, им может быть федеральный или региональный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления (п. 3 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ). Например, в отношении федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Минюсте РФ» такие функции выполняет Министерство юстиции РФ.

Нормирование для бюджетных учреждений по закону № 44-ФЗ

Обратите внимание! Закупки бюджетных учреждений в рамках закона № 44-ФЗ, как и закупки других заказчиков, подпадают под правила нормирования, установленные ст. 19 закона № 44-ФЗ и другими нормативными актами.

Нормирование — это установление:

  • требований к приобретаемой продукции, услугам, работам (в т. ч. предельной цены);
  • нормативных затрат на обеспечение функций госорганов, муниципалитетов, органов управления внебюджетными фондами.

Важно! Нормативные затраты действуют для бюджетных учреждений только в том случае, когда они осуществляют полномочия государственного или муниципального заказчика, переданные им на основании соглашения бесплатно (ч. 6 ст. 15 закона № 44-ФЗ).

В остальных случаях в отношении этих учреждений действуют только нормативные требования к приобретаемым товарам, работам, услугам (ТРУ).Правила нормирования в сфере закупок

Важно! Цель установления таких требований — не допустить покупки предметов роскоши или продукции с избыточными потребительскими свойствами. Например, компьютера с характеристиками, которые не нужны для работы.

Кто и как устанавливает нормативы для бюджетных учреждений

Чтобы разобраться с тем, кто и как нормирует закупки в бюджетной организации, приведем структуру правового регулирования в нормировании.Правила нормирования в сфере закупок

Исходя из схемы, можно сказать, что конкретные требования к ТРУ и нормативные затраты бюджетных учреждений устанавливает федеральный или региональный орган власти, местные органы власти, в чьей подведомственности находится это учреждение.

Требования к закупаемым бюджетным учреждением ТРУ на конкретном примере

В качестве примера разберем требования к ТРУ, закупаемым бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству культуры РФ (приказ Минкультуры России от 21.05.2018 № 762, далее — приказ № 762). Требования разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 927.

Приказом № 762, в частности, установлены следующие требования:

Должность в бюджетном учреждении

Товар, работа, услуга

Характеристика

Руководитель, заместитель, начальник отдела

Портативный компьютер

Вес — не более 900 г, процессор — не менее двухъядерного, размер оперативной памяти — не менее 2 Гб, объем накопителя — не менее 64 Гб

Руководитель, заместитель

Компьютер

Вес — не более 4,5 кг, размер оперативной памяти — не менее 3 Гб, объем накопителя — не менее 128 Гб

Все категории должностей

Компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода

Объем оперативной памяти — не ниже 16 Гб, жесткий диск — не менее 500 Гб, предустановленная Windows 7, лицензионное ПО

Руководитель, заместитель

Транспортное средство

Не более 200 л/с, стоимостью до 1,5 млн руб.

Руководитель, заместитель

Услуги такси, аренда легкового автомобиля с водителем

Не более 200 л/с

Все сотрудники

Услуги по предоставлению доступа к интернету

Не менее 1 Мбит/с

Кроме того, требования установлены к офисной мебели (столам, диванам, шкафам и т. д.).

Нормативные затраты бюджетных учреждений

Как уже говорилось выше, нормативные затраты для бюджетных учреждений могут быть установлены, если им переданы функции государственного или муниципального заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15 закона № 44-ФЗ. Поэтому, в отличие от требований к закупаемым ТРУ, нормативные затраты установлены далеко не для всех бюджетных учреждений.

В качестве примера приведем распоряжение администрации городского поселения — город Богучар Богучарского МО Воронежской области от 09.01.2020 № 1-Р. Им установлены нормативные затраты для муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства города Богучар», в частности нормативы:

  • на обслуживание и ремонт вычислительной техники (7 единиц — 10 000 руб. в год);
  • услуги по сопровождению ПО «1С:Бухгалтерия» (76 000 руб. в год);
  • услуги по найму жилых помещений в связи с командировками (не более 3600 руб. в сутки);
  • покупку бензина марки АИ-92 (36 000 литров) и т. д.

***

Таким образом, правила нормирования действуют в отношении бюджетных учреждений, когда последние проводят закупки в рамках закона № 44-ФЗ. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, в том числе предельные цены на них, устанавливает государственный или местный орган власти, в чьей подведомственности находится учреждение. Нормативные затраты могут быть установлены, если учреждение выполняет функции государственного или муниципального заказчика.

Источники:
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить