Как выбирали организаторов детского отдыха до 01.05.2019?
До 01.05.2019 лиц, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, отбирали по конкурсу, в котором могли принять участие любые компании. Заказчиками таких услуг выступали муниципальные образования и государственные предприятия, распределявшие затем путевки в лагеря, санатории и т. д. бесплатно для тех, кто имеет на это право. В конкурсе побеждали лица, которые предлагали наименьшую оплату за оказываемые услуги, что далеко не всегда гарантировало их надлежащее качество.
Как осуществляется отбор по новым правилам?
После 01.05.2019 заказчики услуг по организации отдыха детей обязаны проводить конкурсы с ограниченным участием (п. 3 ч. 2 ст. 56 закона № 44-ФЗ).
Важно! Новые правила применяются к закупкам, извещения о которых размещены после 01.05.2019.
Особенностью конкурсов с ограниченным участием является то, что информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, однако к участникам предъявляются дополнительные требования. Победитель такого конкурса определяется только из числа участников, прошедших предквалификационный отбор, то есть выполнивших определенные условия или подтвердивших соответствие определенным критериям (п. 1 ст. 56 закона № 44-ФЗ).
Обратите внимание! Конкретные критерии соответствия для лиц, оказывающих услуги по организации отдыха детей, будут утверждены распоряжением Правительства РФ.
Какими еще способами заказчик услуг по организации отдыха детей может проводить закупки?
Заказчик вправе осуществить закупку через запрос котировок, а также у единственного поставщика. При этом к таким участникам не будут применяться дополнительные требования, установленные в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием (п. 2.2 ст. 56 закона «О контрактной системе…»).
***
О некоторых нюансах отдыха взрослых и детей читайте в материалах: