Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Как вернуть купленные онлайн или в кассе билеты в кино

Можно ли вернуть билеты в кино? Какие причины возврата являются уважительными? В каких случаях отказ возвратить денежные средства за билеты правомерен? Влияет ли на процесс возврата билетов способ их покупки: в кассе, через интернет и пр.? Расскажем в нашей статье.

Правовые основы возврата билетов в кино

Можно ли сдать билеты в кино обратно?

Как вернуть билеты в кино, купленные онлайн

Можно ли вернуть деньги за билеты в кино, сданные до начала сеанса?

Правовые основы возврата билетов в кино

С юридической точки зрения покупка билета в кино является договором возмездного оказания услуг между потребителем и кинотеатром. Поэтому она регулируется:

  • Гражданским кодексом РФ (ГК РФ);
  • законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей);
  • Правилами киновидеообслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 № 1264 (Правила киновидеообслуживания).

Можно ли сдать билеты в кино обратно?

Нормы о возврате билетов в кино содержатся в п. 24 Правил киновидеообслуживания. Зритель имеет право на возврат стоимости билетов, если:

  • сеанс отменен;
  • кинофильм заменили;
  • отсутствует достоверная информация о возрастных ограничениях;
  • демонстрация кинофильма сопровождается техническими неполадками.

Приведенный список основан на виновных действиях администрации кинотеатра.

Однако можно сдать билет и в других случаях.

Важно! В решении ВС РФ от 16.04.2009 № ГКПИ-339 установлено безусловное право потребителя сдать билеты в кино до начала мероприятия. Эта позиция основана на ст. 32 Закона о защите прав потребителей и п. 1 ст. 782 ГК РФ.

Обратите внимание! Если администрация кинотеатра устанавливает ограничение на сумму возврата денежных средств за билет (в процентном или денежном выражении), например из расчета срока возврата, такое условие незаконно.

Ст. 782 ГК РФ говорит об отказе при условии возмещения исполнителю фактических расходов. Это императивная норма, которую нельзя изменить соглашением сторон или внутренними правилами кинотеатра. То есть потребитель вправе потребовать от продавца билетов (кинотеатра, интернет-агрегатора и прочих посредников — реализаторов билетов) документы, подтверждающие расходы на оказание услуг.

Как вернуть билеты в кино, купленные онлайн

На сайтах кинотеатров либо реализаторов в доступной для потребителя форме размещается информация о порядке возврата приобретенных билетов в соответствии с положениями ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (по правилам для дистанционной продажи). Условия о невозможности возврата билетов считаются недействительными.

Возврат приобретенных онлайн билетов в кино осуществляется следующими способами:

  • через специальную форму на сайте продавца;
  • при обращении в кассу кинотеатра;
  • путем направления документов по электронной почте.

Для возврата денежных средств за билеты в кино потребуется составить заявление в свободной форме. В нем следует отразить: дату и номер билета, дату покупки, наименование кинофильма, причину возврата, прочие сведения по требованию продавца.

Денежные средства возвращаются на банковскую карту плательщика в срок, не превышающий 30 календарных дней. При возврате билетов, приобретенных через агрегатор, сервисный сбор не возвращается в связи с тем, что услуги по бронированию, оформлению, доставке считаются оказанными надлежащим образом.

Можно ли вернуть деньги за билеты в кино, сданные до начала сеанса?

Как уже было сказано выше, до начала сеанса потребитель вправе в любое время отказаться от приобретенных заранее билетов в кино и потребовать возврата денежных средств. Если причина возврата билетов связана с инициативой покупателя, продавец билетов вправе удержать документально подтвержденные расходы на исполнение своих обязательств. Если потребитель был вынужден отказаться от просмотра по причинам, от него не зависящим, перечисленным в п. 24 Правил киновидеообслуживания, а также в случае эвакуации кинотеатра и при прочих обстоятельствах, не связанных с потребителем, удерживать свои расходы у кинотеатра нет правовых оснований. Возврату подлежит вся сумма.

Для возврата билетов, приобретенных в кассе кинотеатра, и получения денежных средств покупатель:

  1. Обращается в администрацию кинотеатра с заявлением на возврат денежных средств в двух идентичных экземплярах. Один экземпляр с отметкой о принятии заявления остается покупателю.
  2. К заявлению прикладывает оригинал билета (также на случай обжалования действий администрации лучше оставить себе копию)
  3. Предъявляет паспорт.
  4. В случае оплаты банковской карты предоставляет данные о ней.

Обратите внимание! Требование потребителя о выплате денежных средств за возвращенный билет в кино подлежит удовлетворению в 10-дневный срок с момента получения.

***

Потребитель вправе в любое время до начала сеанса сдать обратно билеты в кино и потребовать возврата денежных средств. Организация, осуществляющая продажу билетов, обязана удовлетворить требование потребителя.

Обжаловать отказ в удовлетворении заявления на возврат денежных средств потребитель может в территориальном органе Роспотребнадзора либо сразу в суде. Исковые заявления по спорам о защите прав потребителей государственной пошлиной не облагаются.

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить