Изменения в законодательстве о вывозе ТКО
Основные изменения в порядке обращения с отходами произошли еще несколько лет назад, когда появилось собственно понятие твердых коммунальных отходов (ТКО) и было дано распоряжение регионам определить региональных операторов по обращению с ТКО.
Обратите внимание! В частности появились следующие новые правила в области обращения с ТКО:
- Введены электронные аукционы, проводимые региональными операторами. По результатам аукционов формируются цены на сбор и транспортировку ТКО (постановление Правительства РФ № 1280).
- Предусмотрен переходный период для переоборудования мест размещения отходов — не имеющие специальной документации старые свалки могут эксплуатироваться без нее до 1 января 2023 года.
- В ст. 29.1 закона «Об отходах…» № 89-ФЗ был добавлен пункт 6. Он позволяет региональным властям, если не удалось провести конкурс по выбору регионального оператора, назначить таковым другого регионального оператора, действующего в данном субъекте РФ, либо другую организацию с лицензией на вывоз отходов.
- В отношении определения нормативов и лимитов отменен различный подход к малому и крупному бизнесу. Теперь применимость конкретного правила к предприятию определяется отнесением его к той или иной категории, определяемой по степени негативного воздействия на окружающую среду (см. ст. 4.2 закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Так, предприятие I категории определяет нормативы на основании комплексного экологического разрешения.
- Услуги региональных операторов по обращению с ТКО не облагаются НДС (это правило применяется в случаях установления предельного единого тарифа без учета налогов – закон № 211-ФЗ).
Важно! С 2021 года вступили в силу:
- Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (постановление Правительства РФ № 2010);
- новый Порядок учета в области обращения с отходами (приказ Минприроды России № 1028);
- новый Порядок подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности (приказ Минприроды России № 1027);
- новый Порядок паспортизации и типовые формы паспортов отходов I-IV классов опасности (приказ Минприроды России № 1026).
С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО
Обратите внимание! Согласно п. 2 ст. 9 закона № 89-ФЗ для обращения с отходами нужно иметь лицензию. Ее может получить как организация, так и ИП.
П. 1 ст. 24.7 закона № 89-ФЗ обязывает регионального оператора заключить договор с собственниками ТКО (о том, как это сделать, – читайте в статье Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?).
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, уточняется, что договор заключается с потребителями, к которым относятся:
- собственник помещения в МКД, в т.ч. нежилого;
- собственник жилого дома/домовладения;
- арендатор/наниматель жилья.
Договор также может быть заключен с организациями, представляющими интересы указанных потребителей:
- управляющей компанией;
- товариществом / кооперативом собственников жилья;
- организацией, в т. ч. некоммерческой, представляющей интересы собственников частных домов.
Другими собственниками ТКО могут быть ИП и фирмы, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
На собственников ТКО, в свою очередь, возлагается обязанность по заключению договора с мусоровывозящей организацией (см. письмо Минприроды «О реализации положений Закона № 89-ФЗ» от 29.11.2018 № 12-50/09872-ОГ).
Аналогичные требования содержатся в нормативных актах органов местной власти. Например, в п. 9.1 правил благоустройства территории МО «Город Всеволожск», утв. решением Советом депутатов этого города от 20.02.2018 № 5, говорится о необходимости заключения договора на вывоз и размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности (подробнее о получении лицензии – в статье Как получить лицензию на оказание услуги по вывозу ТБО?)
Важно! Вывозить отходы своими силами собственники отходов — юрлица (и предприниматели) вправе, только если имеют лицензию на вывоз отходов.
Обратите внимание! На общедомовые нужды услуги по обращению с ТКО не предоставляются (п. 148 (29) правил № 354).
Кто может стать региональным оператором
Согласно п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ статус регионального оператора присваивается организации, выигравшей конкурс, организованный органом исполнительной власти субъекта РФ по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 (далее — Правила).Участвовать в конкурсе может только юридическое лицо (п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ). Для этого юрлицо должно соответствовать следующим требованиям:
- быть зарегистрированным в РФ;
- иметь лицензию на все виды деятельности, связанные с отходами;
- не иметь долгов перед ФНС и не находиться под процедурами конкурсного производства или ликвидации;
- предоставить безотзывную банковскую гарантию, действующую 1 год со дня подписания соглашения с последующей пролонгацией;
- нанять в качестве руководителей или членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера людей, не имеющих неснятой/непогашенной судимости.
Участник конкурса отправляет письменную, запечатанную в конверт заявку, в которой содержатся:
- свежая выписка из ЕГРЮЛ;
- приказ о назначении заявителя на должность, дающий ему право действовать от имени и в интересах организации, - т. е. документ, подтверждающий правомочность;
- копии учредительных документов, заверенные подписями руководства;
- решение об одобрении крупной сделки, если таковое должно быть по закону или учредительным документам, и т. д.
Порядок вскрытия конвертов, их рассмотрения, оценки, сопоставления подробно регламентирован в Правилах.
Выигрывает конкурс фирма, приславшая заявку с наиболее выгодными условиями исполнения соглашения.
Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора
В настоящее время региональные операторы в субъектах РФ определены.
Обратите внимание! Согласно письму Минстроя от 30.12.2016 № 45067-АЧ/04 в одном субъекте РФ может быть избрано несколько региональных операторов, которые могут сами оказывать весь комплекс услуг либо привлекать на помощь других операторов. В любом случае эти организации должны заключить договоры с потребителями — жильцами МКД или частных домов.
Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (п. 148 (1) правил № 354).
Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — правила № 1156).
В нем должны указываться:
- время и место его заключения;
- наименование регионального оператора, Ф.И.О. его официального представителя с указанием должности;
- Ф.И.О. потребителя, его паспортные данные;
- предмет договора: услуги, оказываемые региональным оператором, обязанность потребителя по их оплате, объем, способ и периодичность вывоза ТКО, способ складирования ТКО (мусоропроводы, контейнеры и т. д.),
- дата начала оказания услуг;
- срок и порядок оплаты по договору;
- права, обязанности, ответственность сторон и т. д.
Договор заключается в 2 экземплярах.
Порядок обращения с ТКО
В правилах № 1156 поименованы услуги по обращению с ТКО и приведены существенные условия договоров на их оказание. Это услуги:
- по сбору и транспортированию отходов;
- обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.
Особенности предоставления названных услуг в соответствии с правилами №1156 отражены в нашей таблице.
Услуги по сбору и транспортированию отходов |
Услуги по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО |
договором определяется место сбора и складирования отходов в соответствии со схемой, утв. органом исполнительной власти |
приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки ТКО
|
региональный оператор вывозит, в том числе, крупногабаритные отходы в соответствии с законодательством и по заявкам потребителей |
при обработке ТКО отходы I и II классов опасности извлекаются, не допускается их попадание на объекты захоронения ТКО |
ответственность за обращение с ТКО несет региональный оператор с момента погрузки отходов в мусоровоз |
операторы, обезвреживающие и утилизирующие ТКО в зоне работы регионального оператора, заключают с последним договор и т. д. |
бремя содержания площадок для крупногабаритного мусора несут собственники МКД или собственники земельных участков, где находятся такие площадки |
|
субъекты РФ могут вменить потребителям обязанность по разделению ТКО по видам и их раздельному складированию |
|
Обратите внимание! Согласно п. 39 правил № 1156 договор на утилизацию ТКО можно заключать не только с региональным оператором, но и с имеющими такую лицензию ИП и организациями.
Согласно изменениям, внесенным законом от 26.07.2019 № 225-ФЗ, Правительство РФ должно определить федерального оператора по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности. Распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 № 2684-р функции такого оператора возложены на ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО».
Возможно вам будет интересно ознакомиться с ответами "Горячей линии" на часто задаваемые вопросы о порядке обращения с твердыми коммунальными отходами. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, оформите его здесь.
***
Итак, законодательство о вывозе ТБО в 2021 году содержит целый ряд новаций, в его развитие и закрепление принимаются нормативные акты на всех уровнях. Например, принят новый Порядок подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности, утв. приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1027.
Порядок проведения перерасчета платы за коммунальные услуги, включая плату за ТБО предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Согласно п. 91 указанных Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
При этом можно сделать перерасчет. Например, если собственник не проживает по адресу принадлежащей ему квартиры, он может представить регоператору документ, подтверждающий, что он не пользуется услугой по вывозу мусора и проживает постоянно в другом месте. Это может быть справка о регистрации по месту жительства, квитанции об оплате коммунальных услуг по другому адресу и т.д.
Однако такой перерасчет возможен только в том случае, если плата за вывоз мусора начисляется по количеству проживающих. Если же услуга оплачивается на основании общей площади жилого помещения, вышеуказанный порядок перерасчета российским законодательством не предусматривается.
Плата за ТКО должна начисляться с момента возникновения права собственности на жилой объект. Однако, Вам следует предоставить регоператору доказательства того, что строение на участке еще непригодно для проживания.
Согласно п. 93 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: проездные билеты, счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания, справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами РФ или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении государственной границы РФ при осуществлении выезда из РФ и въезда в РФ. Однако названный перечень не является исчерпывающим и потребитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия.
Здравсвуйте. Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. При этом такой договор носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте регионального оператора и считается заключенным на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
Постановление Правительства № 505 Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
Постановление правительства № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Какой порядок действий предусмотрен в таком случае законодательством?
Живу в частном секторе. Когда стартовала "мусорная реформа" то нас обязали заключить договор с местной компанией по вывозу мусора. Компания установила мусорные баки вначале нашей улицы. Длинна улицы около километра. Я живу в конце и до мусорных баков 750 метров. Ходил в компанию и ссылался на правила по которым до мусорных баков должно быть не более ста метров от участка.
Мне заявили, что теперь эти правила не работают. Они ставят баки там где им удобно.
так ли это? Как повлиять на компанию и заставить установить баки по норме?
Спасибо.
Прочитав все это, приходишь к выводу, плевать на экологию, плевать на людей, плевать на все ваши страдания! НЕт у вас никаких прав одни обязанности Главное: ОТДАЙ ДЕНЬГИ РЕГ, ОПЕРАТОРУ, в любом случае, при любом раскладе. А он знает куда их деть. Прошел почти год, как начал работать рег. оператор, но контейнерных площадок нет, контейнеры стоят либо прямо на дороге, либо на обочине, создавая угрозу для БД. Контейнеры постоянно переполнены, вывозятся редко, по территории поселка полетел мусор. До рег оператора у нас был порядок, был организован безтарный вывоз. Мы неоднократно жаловались во все инстанции, но нам объясняют примерно так же, как и всем здесь. Есть закон он создан под монополистов и ничего изменить вы не вправе.
Правилами обустройства мест накопления ТКО (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039) обязанность по созданию площадок для накопления отходов возложена на органы местного самоуправления. Указанные правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте регионального оператора. Заключить договор можно также в офисе компании. В соответствии с Правилами обращения с ТКО (утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156) если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО. Согласно пунктам 13, 14 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. Таким образом, каждый субъект РФ самостоятельно определяет нормативов накопления ТКО и показатель его измерения.
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Проверка обоснованности тарифа относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы.
и за имеющуюся собственность, где не прописан и не проживаешь? Заранее спасибо!
Добрый день! Плата за вывоз мусора в разных регионах могла начисляться и до 01.01.2019 как отдельный платеж, так и в составе общей суммы коммунальных платежей. После этой даты плата за ТКО становится обязательной повсеместно и выделяется отдельным платжом.
Чтобы произвести перерасчет по лицевому счету, в связи с отсутствием зарегистрированных лиц, Вы можете предоставить исполнителю документы, подтверждающие факт отсутствия по данному адресу, оформленные в соответствии с п. 92,93,94 выше указанного Постановления, а так же справку о составе семьи, либо копию страниц паспорта (№2,5). После предоставления документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством Вам будет произведен перерасчет.
С 01 января 2019 года на территории Смоленской области обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается региональным оператором – акционерным обществом «Спецавтохозяйство» (АО «СпецАТХ»).
В защиту юристов, отметим, что принятие законов относится к компетенции Законодательного органа. Относительно довода о свободе договора, напомним, что согласно ст. 421 Гражданского кодекса свобода договора может быть ограничена в случаях, предусмотренных федеральным законом. Жилищный кодекс предусматривает обязанность заключить договор с региональным оператором ТКО, следовательно, не нарушает принцип свободы договора.
Места накопления ТКО должны обустраиваться в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями санитарно-эпидемиологического и иного законодательства. Если вы полагаете, что место накопления ТКО не соответствует таким требованиям, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в администрацию города (района).
Жильцы складируют в мешках обломки стен, цементных полов, половую доску и т.д. на контейнерные площадки.
Вывоз такого мусора вхожит в тариф ?
Приведу Вам в ответ разъяснения Минприроды по вопросам обращения с ТКО.
Это вообще законно???
Здесь на лицо игра в одни ворота!!!
Это не трактовка закона, а нормы, прописанные в самом законе. К сожалению, не все законы направлены на защиту прав граждан. Большая часть законов права граждан как раз ограничивает.
К нашему сожалению, ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ обязывает собственника жилого дома (части дома) заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Услуги по вывозу ТКО относятся к коммунальным услугам (ст. 154 ЖК РФ) и подлежат оплате. Возможно Вам будет полезна также наша статья Мусорная реформа с 1 января 2019 года: что нужно знать
И разве есть закон, обязывающий платить за вывоз того, чего нет и быть не может? Дом в отсутствии хозяина в течении 9-ти месяцев не производит мусор!
Ну нет мусора - за что платить?!
Плата за ТКО относится к категории коммунальных услуг. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с п. 148 (44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.
А есть ещё "Закон о защите прав потребителей"
Статья 16-я, пункт 3-й гласит:
"Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом."
Правоотношения, складывающиеся в области предоставления коммунальных услуг, и вывоза ТКО, в частности, регулируются, предже всего, Жилищным кодексом РФ и соответствующими Постановлениями Правительства, а также договорами, заключенными в установленном порядке. Договор на вывоз ТКО рассматривается ЖК РФ как обязательный к заключению и не может рассматриваться как "дополнительная услуга".
Ответы на однотипные вопросы пользователей не могут быть разными. Мы даем их руководствуясь одним и тем же законодательством.
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора. В соответствии с Правилами обращения с ТКО (п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" от 25 августа 2008 г. N 641) если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
Согласно разъяснениям Минприроды России ("Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)" договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора. Рекомендуем Вам также нашу статью Мусорная реформа с 1 января 2019 года: что нужно знать
Согласно п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (с изменениями от 15.12.2018) потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.
Пункт 10 Правил устанавливает, что в таких местах (площадках) складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах; б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Пункт 13(1) обязывает регионального оператора ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направлять в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Рекомендуем Вам также для ознакомления нашу статью Как оформить оказание услуг по сбору и вывозу ТБО?
Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ cобственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также обязывает всех собственников ТКО заключить договор с регоператором. Договор заключается по типовой форме, но может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству РФ положениями. Рекомендуем Вам до заключения договора или оплаты квитанции по обращению с ТКО обратиться к регоператору для обсуждения условий договора. Прочитайте также нашу статью Как оформить оказание услуг по сбору и вывозу ТБО?
В соответствии с п. 8(4) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641" основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя (его представителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора. Согласно п. 8(17) региональный оператор извещает потребителей о необходимости заключения договора всеми доступными способами (в том числе через "Интернет" и СМИ). Если потребитель не направил региональному оператору заявку договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте.
И еще вопрос- в п.8.1 Постановления 1156 перечислены лица, с которыми региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с тбо. Список исчерпывающий и в нем собственников частных жилых домов нет. Можете прокомментировать этот пункт.
Добрый день! В статье приведена цитата из Постановления о возможности заключения договора в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Противоречия с механизмом заключения договора согласно Постановлению 1156 здест нет, так как действительно договор может быть заключен всеми перечисленными и допустимыми законом способами. Относительно толкования п. 8.1. Постановления 1156 жилые дома относятся к категории, перечисленной в пп. в). Кроме того, в соответствии с ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.
Можем ли мы отказаться от вывоза ТБО?
На основании с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Отказ от заключения договора на вывоз ТБО может быть обжалован в суд, и на основании решения суда Вас могут понудить заключить такой договор.
Вместе с тем, фактически Вы можете не пользоваться услугами по вывозу ТБО, и в таком случае плата за них не должна взиматься (приложение 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Здравствуйте! В соответствии со ст.4 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 №89-ФЗ, право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Ст.136 ГК РФ предусматривает, что плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений. Таким образом, право собственности на отходы принадлежит, по общему правилу, собственнику объекта недвижимости.
Возможно Вас также заинтересует наша статья Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года
Подробнее о коммунальной услуге по вывозу мусора читайте в нашей статье Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года.
В соответствии с приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров. Главой VIII того же Постановления установлен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении.
Таким образом, Вы вправе потребовать перерасчета стоимости услуги по вывозу ТБО на основании того, что прописанные в доме дети и внук фактически в ней не проживают. Для перерасчета, вероятнее всего, потребуется предоставить документы, подтверждающие их постоянное проживание в другом месте.
Заявление подается в порядке, установленном главой VIII указанного выше Постановления №354.