Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
28 декабря 2017

Обзор изменений в законодательстве по экологии

Обзор изменений в законодательстве по экологии 2017 - 2018 представлен в настоящее статье.

Изменения в экологическом праве — 2017

Новое в природоохранном праве с 01.01.2018

Изменения в законодательстве о вывозе ТКО

Изменения в экологическом праве — 2017 

Выделим основные изменения в экологическом праве за 2017 год:

  1. Утверждены правила начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255). В соответствии с п. 2 правил такая плата взимается:
  • за выбросы в воздух загрязняющих веществ со стационарных объектов;
  • сбросы таких веществ в акватории водных объектов;
  • размещение отходов, т. е. их хранение и последующее захоронение.
  1. Утверждена форма декларации о плате за отрицательное воздействие на окружающую среду, а также правила ее представления (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Декларация подается не позднее 10 марта следующего за отчетным года.
  2. Приняты новые правила санитарной безопасности в лесах (постановление Правительства РФ от 20.05.2017 № 607). В приложениях к правилам содержится шкала категорий состояния деревьев и календарные периоды, в которые запрещено хранить в лесу заготовленную древесину.
  3. Утверждена форма договора о предоставлении квоты на добычу или вылов водных биологических ресурсов, данной на инвестиционные цели, а также правила оформления такого договора (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 № 632).

Также отметим, что в постановлении от 30.11.2017 № 49 Пленум ВС РФ дал разъяснения о применении законодательства о возмещении вреда, который был причинен окружающей среде. Об основных выводах читайте здесь: Пленум ВС РФ дал разъяснения в области возмещения вреда окружающей среде. 

Новое в природоохранном праве с 01.01.2018 

Новое в природоохранном законодательстве появилось и в 2018 году. Выделим основные изменения:

  1. Вступила в действие очередная часть изменений, введенных законом «О внесении изменений…» от 21.07.2014 № 219-ФЗ. С 01.01.2018 на объектах, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к области применения наилучших доступных технологий (объектах 1 категории), стационарные источники должны быть оснащены средствами измерения объема загрязняющих выбросов, а также средствами передачи полученных данных в государственный фонд мониторинга окружающей среды.
  2. Вступило в силу постановление Правительства РФ от 27.05.2017 № 640, вносящее изменения в методику разделения субвенций на осуществление полномочий РФ в лесных отношениях между регионами. Изменения коснулись расчета комплексного поправочного коэффициента, а также коэффициента пожарной опасности лесов. В новой редакции представлен перечень регионов России с размером коэффициента реакционной нагрузки.
  3. Начали свое действие методы расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в воздухе, утвержденные приказом Минприроды от 06.06.2017 № 273, которые заменят еще советскую методику, утвержденную Госгидрометом СССР в 1986 году. Документация, разработанная по старой методике, которая была утверждена до 01.01.2018, действует на протяжении установленного для нее срока. Расчет используется для определения превышения установленных нормативов или лимитов загрязнения, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. 

Об изменениях законодательства в 2019 году читайте нашу статью Изменения в экологическом законодательстве с 2019 года

Изменения в законодательстве о вывозе ТКО 

В 2017 году произошло немало изменений в правилах и условиях оказания услуг по обращению с отходами. Не будем подробно на них останавливаться, это сделано в статье Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО.

С 01.01.2018 вступило в силу постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 20.10.2017 № 1280, которым установлены новые правила формирования цены на услуги по сбору и перевозке твердых коммунальных отходов (ТКО). Цена устанавливается посредством проведения электронного аукциона в порядке, установленном законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ).

Организатором таких торгов выступает региональный оператор. На него, однако, не распространяются требования закона № 44-ФЗ:

  • о планировании конкурентных процедур;
  • предоставлении преимуществ отдельным категориям поставщиков;
  • создании контрактных служб;
  • мониторинге и контроле в сфере госзакупок и т. д. 

В аукционной документации, наряду с данными, установленными законом № 44-ФЗ, должны содержаться сведения:

  • о границах территории, на которой будет производиться сбор ТКО;
  • количестве ТКО и источниках их образования;
  • порядок оплаты услуг по сбору и перевозке ТКО;
  • порядок контроля качества услуг по сбору ТКО, который производит региональный оператор;
  • срок действия договора, который не может превышать срок полномочий регионального оператора. 

*** 

В большинстве своем последние изменения в экологическом законодательстве направлены на всесторонний учет загрязняющих выбросов в окружающую среду и соразмерную плату за причиненный вред. Также продолжается реформа в сфере оказания услуг по сбору и транспортировке ТКО, которая на данном этапе выразилась в определении цены на сбор и вывоз бытового мусора путем проведения электронного аукциона.

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить