Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
12 февраля 2019

Лесная реформа в 2019 году - какие ожидаются изменения

Лесная реформа 2019 года предполагает ряд изменений, дополнений и нововведений в Лесной кодекс РФ, касающихся лесопользования как напрямую, так и в связи с изменениями в смежном законодательстве, в частности земельном. Рассмотрим все изменения в порядке их вступления в законную силу.

Внесение изменений в Лесной кодекс - 2018

Что изменилось с 1 января 2019 года - право бесплатно собирать валежник и другие новеллы

Передача отдельных полномочий РФ органам региональной власти

Что изменится с 1 июня 2019 года

Новшества с 1 июля 2019 года

С чего началась лесная реформа

Внесение изменений в лесной кодекс - 2018

Внесение изменений в Лесной кодекс РФ в 2018 году оформлено законами:

  • от 03.08.2018 № 340-ФЗ;
  • от 03.08.2018 № 341-ФЗ;
  • от 18.04.2018 № 77-ФЗ;
  • от 04.06.2018 № 148-ФЗ и др.

Лесная реформа разделена на стадии, реализация которых уже начата в 2018 году и будет завершена в середине 2019-го. Разделение реформирования действующего лесного законодательства на этапы обусловлено необходимостью проведения сопутствующих мероприятий для надлежащего исполнения предписаний обновленного закона.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В числе таких мероприятий — создание типового договора безвозмездного пользования лесным участком, подготовка базы для изменения категорий земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, а также проведение мероприятий по проектированию лесничеств.

Что изменилось с 1 января 2019 года — право бесплатно собирать валежник и другие новеллы

С 01.01.2019 вступили в силу следующие изменения в Лесной кодекс РФ (далее — ЛК РФ):

  1. В перечень недревесных лесных ресурсов законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ добавлен валежник (п. 2 ст. 32 ЛК РФ).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На практике признание валежника (сухостоя, буреломных деревьев) недревесным ресурсом означает, что его можно заготавливать без договора. Например, насобирать веток для камина на даче (раньше бездоговорной сбор валежника был административным правонарушением).

  2. Введен обновленный принцип лесного законодательства по сохранению лесов, в который включена их охрана, защита, воспроизводство, лесоразведение (п. 5 ст. 1 ЛК РФ).
  3. Лесное законодательство теперь также регулирует отношения в области лесоразведения (п. 1 ст. 3 ЛК РФ).
  4. Установлены параметры определения ширины просек (от 10 до 100 метров), создаваемых в целях предотвращения лесных пожаров (п. 2.1 ст. 53.1 ЛК РФ).
  5. Определяются цели лесовосстановления (ст. 62 ЛК РФ) — восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранение их полезных функций и биологического разнообразия.
  6. Введена ст. 63.1 ЛК РФ, регулирующая особенности лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц. Так, не позднее 1 года после вырубки или изменения целевого назначения лесного участка лица, использующие его, обязаны провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях соответствующего субъекта Федерации в объемах, равных вырубленному / переведенному в иную категорию участку.

ВЫВОД. ЛК РФ корректируется с целью более подробного регулирования защиты лесов и их восстановления.

Передача отдельных полномочий РФ органам региональной власти

 С 01.01.2019 изменению подверглись также полномочия органов госвласти субъектов РФ в области лесных отношений.

Так, ст. 83 ЛК РФ изложена в новой редакции, согласно которой устанавливается специальный порядок контроля федеральными органами госвласти за исполнением полномочий, переданных региональным органам.

Например, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства вправе давать руководителям субъектов РФ обязательные для исполнения указания в рамках переданных им полномочий. Эти полномочия имеют особое значение в случае, когда требуется координация действий органов госвласти нескольких субъектов РФ.

Помимо разработки правил лесоразведения и лесовосстановления органы госвласти теперь также должны устанавливать составы проектов в области лесоразведения и лесовосстановления и порядок их разработки (пп. 21, 22 ст. 81).

ВЫВОД. Регионам делегируются разнообразные полномочия в области лесоразведения и лесовосстановления, однако под контролем федерального центра.

 Что изменится с 1 июня 2019 года

 С 01.06.2019 вступят в силу следующие изменения в ЛК РФ:

  1. Изменен порядок предоставления лесных участков в безвозмездное пользование (ст. 9, 74.2–74.4 ЛК РФ), в связи с чем дополнен перечень полномочий органов госвласти РФ в области лесных отношений (они смогут утверждать типовой договор безвозмездного пользования лесным участком, см. п. 29.1 ст. 81 ЛК РФ).
  2. Договор безвозмездного пользования лесным участком детально урегулирован. Срок для государственного или муниципального участка — максимум 5 лет, торги не ведутся. Передать землю можно при отсутствии сведений о пользователе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

 Отношения сторон по заключенному договору безвозмездного пользования лесным участком регулируют положения гражданского законодательства, Земельного кодекса и ЛК РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Безвозмездное пользование лесными участками возможно только в отдельных случаях, например для пчеловодства (ч. 3.1 ст. 38 ЛК РФ).Для других целей придется заключать договор аренды лесного участка.

Новшества с 1 июля 2019 года

 С 01.07.2019 вступят в силу следующие изменения в ЛК РФ:

  1. Лесопарки больше не будут единицей управления в области лесопользования. Вместо них введено понятие участковых лесничеств как составной части лесничеств (ст. 23 ЛК РФ). При этом границы участковых лесничеств служат для определения границ земель лесного фонда (п. 4 ст. 6.1 ЛК РФ).
  2. Скорректирован порядок создания лесничеств. Обязательное приложение к решению о создании лесничеств, в том числе участковых лесничеств, — текстовое и графическое описание местоположения их границ, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ лесничеств или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ст. 68.1 ЛК РФ). Также установлен порядок действий, необходимых в процессе проектирования лесничеств.
  3. Деление лесов по территориальной принадлежности скорректировано законом от 19.07.2018 № 212-ФЗ: леса лесного фонда, состоящие из лесных и нелесных земель (ст. 6.1 ЛК РФ), и леса вне лесного фонда. Ко вторым относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий. При этом после завершения использования лесов обороны и безопасности они переводятся в состав лесного фонда и при необходимости подлежат рекультивации.

С чего началась лесная реформа

Напомним, что лесная реформа началась в 2018 году, и помимо изменений в лесное законодательство, которые вступили или вступят в действие в 2019 году, ряд изменений уже действует.

Так, с 01.09.2018 вступила в силу новая гл. V.7 Земельного кодекса РФ, согласно которой органы власти вправе разрешить ряду лиц использовать любой земельный участок на условиях публичного сервитута для целей размещения на нем в том числе, но не ограничиваясь:

  • объектов связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения;
  • стройматериалов, временных и вспомогательных сооружений, техники для строительства и ремонта дорог;
  • иных объектов, полный перечень которых предусмотрен в ст. 39.37 Земельного кодекса РФ.

В связи с этим в ЛК РФ внесены дополнения, соотносящие публичный сервитут с иными основаниями использования лесов.

Примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом выросли коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и площади находящегося в федеральной собственности лесного участка (постановление Правительства РФ от 11.11.2017 № 1363).

Кроме того, с 04.08.2018 ст. 96 ЛК РФ, регулирующая федеральный государственный лесной надзор и охрану, дополнена (закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ) п. 7 следующего содержания: при выявлении в ходе проверки объектов капитального строительства в не положенном для этого месте, проверяющий в пятидневный срок со дня окончания проверки уведомляет местные органы власти о выявлении самовольной постройки и прикладывает подтверждающие документы. Дальнейшая судьба самостроя решается по правилам ст. 222 Гражданского кодекса РФ: согласно п. 4 ст. 222 ГК РФ орган местного самоуправления принимает решение о сносе строения в срок от 3 до 12 месяцев.

***

Итак, проведенная реформа призвана усовершенствовать лесное законодательство, привести его в соответствие с обновленным смежным законодательством и уточнить, а в некоторой степени и кардинально изменить процесс лесопользования. Предполагаем, что на этом процесс модернизации лесного законодательства не прекратится.

Комментировать 2
Назад Вперед
Комментарии
09 мая 2019
Постоянная ссылка
Здорово! Прописана в квартире и имею дом ,плачу за ТБО ежемесячно по квитанции в квартире, теперь пришла квитанция по дому, контейнеров в деревни нет, мусор никогда не вывозился(сами вывозим в контейнеры у нашего МКД, за который оплачиваем). Получается двойной сбор,по квартире платим больше 500 руб или у нас двойные правила, побольше бы содрать с людей. Полный бес предел.
Ответить
22 июля 2019
Постоянная ссылка

Создание и содержание контейнерных площадок относится к полномочиям органов местного самоуправления. Обратитесь к ним с обращением о решении этого вопроса. В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с регоператором. Если у собственника несколько квартир или домов, то он, согласно действующему законодательству, должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. По оплате ТКО можно сделать перерасчет, если тариф устанавливается исходя из количества проживающих. К сожалению, при начислении платы за обращение с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. 

Ответить
Оставить комментарий
Отправить