Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Образец претензии по качеству товара поставщику

Претензия по качеству товара поставщику - образец ее поможет в ходе переписки с поставщиком при обнаружении недостатков в товаре. Она необходима, в том числе для соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. В данной статье рассмотрим вопрос о составлении претензии более детально.

Акт-претензия поставщику по качеству товара 

На практике может возникнуть ситуация, когда покупатель, который при покупке был доволен качеством товара, в ходе его эксплуатации обнаружил какие-либо дефекты. Если они появились не по его вине (например, в результате небрежного обращения и т. д.), это может свидетельствовать о том, что поставщик не уведомил его о недостатках товара.

В этом случае законодатель встает на сторону покупателя и при обнаружении дефектов в товаре, которые не были оговорены продавцом, предусмотренных ст.ст. 518, 475 Гражданского кодекса РФ, наделяет его правом требовать выполнения одного из нижеперечисленных действий:

  • уменьшения стоимости товара;
  • безвозмездного устранения недостатков;
  • возмещения своих трат на устранение недостатков

Если недостатки неустранимы или возникают вновь после их устранения, покупатель может потребовать расторгнуть договор или заменить поставленные некачественные товары другими качественными.

Как правильно оформить слияние организаций (нюансы)? Подробнее

Если поставщик после уведомления покупателя об обнаружении недостатков в качестве товара не предпринял никаких действий, необходимо составить претензию в письменной форме и передать ее поставщику. 

Может ли покупатель предъявить поставщику претензию о ненадлежащем качестве товара, если он не соответствует ГОСТу? Ответ на этот вопрос ищите в системе КонсультантПлюс. Оформить доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно можно здесь

В течение какого времени принимается претензия по качеству товара 

Ст. 477 ГК РФ установлено правило, согласно которому покупатель вправе обратиться к поставщику с жалобой на дефекты товара в промежуток времени, не превышающий срока годности или гарантийного срока на товар.

Если гарантийный срок составляет менее 2-х лет, покупатель может обратиться с претензией по истечении гарантийного срока в пределах 2-х лет с момента получения товара. При этом он должен доказать, что недостатки возникли до получения им товара или по причинам, возникшим до получения (п. 5 ст. 477 ГК РФ).

Срок годности устанавливается для продовольственных товаров, гарантийный срок — для непродовольственных. В первом случае срок начинает исчисляться со дня изготовления товара. Во втором — либо с момента его передачи покупателю, либо с момента изготовления.

Гарантийный срок начинает течь с момента получения товара покупателем. Если покупатель не моет пользоваться товаром по причинам, зависящим от продавца, срок течь не начинает (п. 2 ст. 471 ГК РФ).

Важно! В некоторых случаях продавец устанавливает разные сроки гарантии для основного товара и его комплектующих. Если срок на основной товар прошел, а недостатки были обнаружены в дополнительных частях, потребитель вправе обратиться к продавцу с жалобой только на комплектующие. 

Образец письма-претензии по качеству товара 

Законодатель не предусмотрел образца претензии по качеству товара. Она оформляется в произвольной форме. Обращаем ваше внимание на основные правила ее написания:

  • в шапке претензии необходимо указать наименование поставщика, ФИО его генерального директора, название организации - покупателя, контактные данные (адрес и телефон);
  • в тексте документа нужно указать название и характеристики товара, позволяющие его идентифицировать;
  • ниже описываются недостатки товара с уточнением того, как именно покупатель о них узнал и почему предмет с этими недостатками не может эксплуатироваться в дальнейшем;
  • по тексту прописать ссылки на статьи 475, 518 ГК РФ;
  • в конце необходимо прописать конкретное требование (уменьшить стоимость поставленных товаров, бесплатно устранить недостатки и т.п.). 

По общему правилу срок рассмотрения претензии составляет 30 дней. Стороны могут в договоре установить другие сроки. По истечению этого периода покупатель вправе обратиться в суд (п. 5 ст. 4 Арбитражно-процессуального кодекса РФ).

У нас вы можете скачать образец претензии поставщику по качеству товара, актуальный на 2021 год: 

Образец претензии по качеству товара. Скачать

Как направить претензию

Подготовленную претензию можно направить поставщику несколькими способами.

Во-первых, доставить документ лично может сотрудник организации-покупателя или курьер какой-либо коммерческой службы доставки.

В этом случае документ составляют в 2 экземплярах, один из которых передается поставщику, а на втором он ставит штамп о принятии (именно с этой даты будет отсчитываться срок для обращения в суд).

Во-вторых, документ можно отправить заказным (или ценным письмом с описью вложения) и уведомлением о доставке. Адрес отправления должен соответствовать адресу места нахождения поставщика из ЕГРЮЛ.

В-третьих, можно отправить претензию факсом или электронной почтой, если такой способ связи прописан в договоре. Сделать это нужно по номеру телефону или по адресу почты, указанной в договоре. После отправки нужно связаться с канцелярией поставщика и узнать входящий номер документа.

***

Таким образом, обращение с претензией к продавцу на качество приобретенного товара — это право покупателя, которым он может воспользоваться в срок, указанный законодателем. Обратиться в суд без соблюдения претензионного порядка невозможно, так как судья оставит заявление без рассмотрения.

Источники:
Гражданский кодекс часть 2
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить