Суть спора
Инструкции Госарбитража содержат сложные требования к процедуре приемки товара. Поэтому зачастую используются как «профилактика» возврата товара контрагентом — всё равно не сможет соблюсти все требования.
Компания поставила контрагенту сырки. Покупатель принял их без замечаний, однако впоследствии усомнился в качестве и направил продукт для проведения лабораторных исследований. Проверка выяснила, что в сырках плесень и дрожжи, а вместо заявленной на этикетке жирности в 50% она составила чуть больше 10%. Тем не менее поставщик отказался вернуть деньги за товар. Покупатель обратился в суд, требуя денег за партию сырков, а также возмещения расходов на лабораторные исследования, транспортировку товара к месту проведения исследований и судебных расходов.
Вопрос о соблюдении требований инструкций
В судах дебаты сторон шли вокруг соблюдения покупателем инструкции Госарбитража по приемке товара П-7 за 1966 год. Дело в том, что в контракте стороны прямо указали, что этот документ о приемке по качеству для них обязателен.
Поставщик посчитал, что покупатель не известил его об исследованиях товара надлежащим образом, а также не направлял иных требуемых по инструкции извещений. Покупатель настаивал, что все извещения и вызовы на приемку направлялись, но путем СМС-сообщений и писем по электронной почте.
Покупателю удалось выиграть спор.
Извещения контрагента по электронной почте и через смс признали надлежащими доказательствами в суде. Это стало возможным благодаря тому, что стороны прописали в договоре, что документы, переданные по факсу и электронной почте, их копии и сканы имеют юридическую силу.
***
Также читайте наши статьи по ссылкам: