Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Образец договора на оказание рекламных услуг

Договор на оказание рекламных услуг — один из многих договоров, заключаемых контрагентами в соответствии с требованиями гл. 39 Гражданского кодекса РФ. Подробнее об особенностях этого соглашения читайте ниже.

Договор оказания рекламно-информационных услуг и его стороны. Заполненный образец

Объект рекламирования, существенные условия, типовой договор

Договор оказания рекламно-информационных услуг и его стороны. Заполненный образец 

Помимо ГК РФ, при заключении договора учитываются требования, установленные законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее — закон № 38). В нем же дается понятие рекламы: это информация, распространяемая любыми методами и адресованная неопределенным лицам. Цель такой информации — продвижение объекта на рынке, концентрация на нем внимания целевой аудитории (п. 1 ст. 3 закона № 38).

Законодатель подразделяет субъектов рекламных правоотношений на 4 категории:

  1. Рекламодатель — непосредственный заказчик рекламирования товара или услуги, являющийся их изготовителем (исполнителем, продавцом и т. п.). Он определяет как объект рекламирования, так и содержание рекламы.
  2. Рекламопроизводитель, который перерабатывает информацию в ту форму, в которой она будет распространяться (видеоклип, баннер и т. п.).
  3. Рекламораспространитель, который непосредственно осуществляет распространение уже изготовленной рекламы.
  4. Потребители — широкий круг лиц, на привлечение внимания которых направлена реклама. 

Таким образом, договор на оказание рекламно-информационных услуг заключается с одной стороны заказчиком (рекламодателем), а с другой стороны — исполнителем (рекламораспространителем).

При этом последний одновременно может выступать и рекламопроизводителем. В этом случае договор на оказание рекламных услуг заключается не только на распространение, но и на изготовление рекламы. По сути, он будет являться смешанным. 

Объект рекламирования, существенные условия, типовой договор 

Объект, информация о котором должна быть доведена до сведения потребителей, является условием, в обязательном порядке включаемым в договор на оказание рекламных услуг (образец см. ниже). Исходя из смысла п. 3 ст. 3 закона № 38, этим объектом может быть:

  • товар;
  • продавец, исполнитель или изготовитель товара (услуги);
  • индивидуализирующие конкретный товар (услугу) средства;
  • средства индивидуализации субъекта предпринимательской деятельности (товарный знак, наименование компании и т. п.);
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • конкурсы, соревнования, пари, концерты и другие мероприятия. 

Учитывая то, что в ГК РФ рассматриваемый договор не выделяется, на него распространяются требования, предъявляемые к договорам возмездного оказания услуг. Поэтому его предмет и суть оказываемой услуги, в том числе конкретные действия исполнителя, являются существенным условием (см. п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.09.1999 № 48). Существенным условием будет также условие о сроке в том случае, если договор смешанный и в нем имеются признаки договора подряда, когда исполнитель, например, обязуется изготовить рекламу (п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 № 127).

Заполненный образец договора на оказание рекламных услуг можно скачать по ссылке: Типовой договор на оказание рекламных услуг - образец. 

ВАЖНО! Ряд специальных норм закона № 38 устанавливают особенности договоров на некоторые виды рекламы. Например, заключение договора на социальную рекламу в пределах 5% от годового рекламного материала определенного рекламораспространителя является для последнего обязательным. 

*** 

Таким образом, при составлении рассматриваемого соглашения следует руководствоваться нормами ГК РФ, регулирующими возмездное оказание услуг. Дополнительную информацию об этом можно получить из статьи «Где скачать образец договора возмездного оказания услуг?».

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить