Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Договор аренды помещения под офис - образец

Договор аренды помещения под офис - образец его, предложенный нами, поможет каждому, кто заинтересован снять или сдать зону для работы персонала компании. Разберемся, как составить такое соглашение, в том числе на конкретном примере, а также расскажем, какие нюансы при этом учесть.

Порядок оформления договора аренды офисного помещения

Условия соглашения

Передача имущества между юридическими лицами

Порядок оформления договора аренды офисного помещения

Для передачи в аренду под размещение офиса используются только нежилые помещения.

Соглашение об их временном использовании заключается в письменном виде в рамках положений гл. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК).

Схема договора аренды офисного помещения:

  • преамбула (название, дата и место составления, наименования сторон, реквизиты подписантов и основания их полномочий);
  • предмет соглашения (кто, кому, что передает);
  • права и обязанности сторон (кто, что должен сделать в определенные сроки);
  • порядок расчетов (размер и сроки осуществления платежей, предоставления обеспечения);
  • ответственность сторон (за что, с кого и в каком размере начисляется неустойка);
  • заключительные положения (порядок регистрации, процедура разрешения споров, сроки действия соглашения и т. п.);
  • реквизиты и подписи сторон.

Скачайте образец договора аренды офиса: Пример соглашения аренды.

Подробнее о порядке создания документа, а также о необходимости его госрегистрации вы узнаете из статьи «Составляем договор аренды офиса - образец заполнения».

Рекомендуем! При формулировании положений, защищающих права одного из участников сделки, нельзя забывать о таком обычае делового оборота, как зеркальность условий. Неравные обязательства или ответственность сказываются на репутации стороны, создавшей соглашение, удлиняют процедуру его согласования, а также могут повлиять на признание сделки недействительной (п. 3 ст. 179 ГК).

Условия соглашения

При заключении договора аренды офиса учитывайте:

  1. Если в качестве подтверждения правомочий на объект сделки арендодателем используется договор аренды, где он сам является арендатором, в этом документе (или дополнительном соглашении к нему) должно быть предусмотрено право на передачу территории в субаренду.
  2. Термины «срок действия договора» и «срок аренды» не идентичны, поэтому эти сроки могут отличаться. Желательно четко указывать в тексте конкретные даты и того и другого.
  3. Условие о предоставлении арендатором обеспечения является нормальным обычаем делового оборота. Оно позволяет арендодателю максимально быстро компенсировать свои потери от неправомерных действий арендатора.

Передача имущества между юридическими лицами

Образец договора аренды офиса между юридическими лицами, приведенный выше, содержит ссылку на необходимость приобщения к нему в качестве приложения акта приема-передачи. Он оформляется участниками сделки в свободной форме.

Схема может быть следующей:

  • преамбула (идентична соглашению);
  • предмет (кто, что, кому, какого числа передает);
  • результаты осмотра объекта передачи (подробно описывается текущее состояние имущества, указываются вещи, находящиеся в нем);
  • дополнительные условия (например, отражается факт передачи ключей в определенном количестве и т. п.);
  • подписи сторон (реквизиты, в том числе банковские, можно не указывать).

Риски! Акт передачи — крайне важный документ, и к процессу его оформления следует подойти с такой же ответственностью, как и к договору.

При разрешении судебных споров, связанных с временной передачей имущества в пользование, акт практически всегда является одним из основных доказательств.

Например, ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 24.02.2010 по делу № А29-6054/2008 отказал во взыскании платы за пользование объектом по причине отсутствия акта, свидетельствующего о передаче территории в пользование.

Возврат объекта тоже желательно осуществлять по соответствующему акту. Допустимо использование той же схемы оформления.

***

Снимая или сдавая рабочую зону во временное пользование, следует оформить соответствующий договор в письменном виде. Схема документа может быть любой. С одним из образцов договора аренды помещения под офис можно ознакомиться выше. При создании текста и стремлении обезопасить себя рекомендуется не забывать о принципе зеркальности условий. Лучше предусмотреть необходимость внесения обеспечительного платежа, чем множество видов неустойки. Также, заключая сделку, не забудьте проверить правомочия своего контрагента, указать конкретные сроки действия соглашения и период использования. К соглашению о временном пользовании помещением следует оформить акт приема-передачи. Схема его составления приведена в настоящей статье.

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить