Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Заключил договор на поставку б/у запчасти (двигатель автомобиля) и внес аванс 50%. Поставщик...

Комментарий к статье: Неоказанная услуга по Закону о защите прав потребителей
Здравствуйте. Заключил договор на поставку б/у запчасти (двигатель автомобиля) и внес аванс 50%. Поставщик сказал, что провел диагностику запчасти и выявил, что он некондиционный и поставлять его не будет. Я написал заявление на возврат денежных средств, но Поставщик говорит что готов вернуть деньги за вычетом понесенных затрат (поиск, диагностика запчасти, транспортировка...). Я сомневаюсь, что Поставщик вообще что то делал. Какие подтверждающие документы я могу затребовать для определения объема и стоимости оказанных услуг. В договоре написана модель, тип, год изготовления и стоимость запчасти с учетом диагностики. Но запчасть мне не поставлена. Как я могу вернуть аванс в полном размере?
Комментарии
В соответствии с п.3 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
• продавец не вправе без письменного согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату;
• потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
• согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, если заявленные Продавцом услуги по поиску, диагностике, транспортировке запчасти и т.д. не были указаны в договоре и не должны были отдельно оплачиваться, у Вас отсутствует обязанность по их оплате.
Аналогичным образом, можно ссылаться и на положения ст.10 Закона о защите прав потребителей, согласно которым продавец должен предоставить покупателю исчерпывающую информацию о поставляемом товаре (оказываемой услуге) – в Вашем случае, Вас должны были проинформировать о том, какие именно действия продавец обязуется совершить в рамках заключаемого договора, за соответствующую предусмотренную договором оплату.
Требование о возврате денежных средств оформляется, как правило, в виде письменной претензии. Если продавец не исполняет требования покупателя, последний вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор и (или) в суд (ст.40 и ст.17 Закона о защите прав потребителей).
В суде, помимо предварительно уплаченных продавцу денежных средств за товар, покупатель также вправе – на основании ст.13 закона о защите прав потребителей - потребовать взыскать с продавца:
• неустойку;
• возмещение причиненных убытков;
• штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований покупателя (ст.13 Закона о защите прав потребителей);
• компенсацию морального вреда (ст.15 Закона о защите прав потребителей).
Ответить
Оставить комментарий
Отправить