Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
С вами
с 2015 года
Рубрикатор
Поиск

На моем автомобиле возник люфт передней крестовины карданной передачи. Я обратился в один из...

Комментарий к статье: Как написать жалобу в Роспотребнадзор - образец
Здравствуйте! На моем автомобиле возник люфт передней крестовины карданной передачи. Я обратился в один из автосервисов, специализированных на ремонте карданов в г.Санкт-Петербург (Россия). Автосервис, взамен вышедшей из строя, предложил мне поставить новую крестовину или из Китая за 900 руб (если я собираюсь продавать авто), или оригинальную немецкую «INA» за 2 400 руб (если не собираюсь продавать авто). Я выбрал крестовину («оригинал» со слов автосервиса) из Германии. Есть аудиозапись данного разговора.
После того, как мне заменили крестовину я попросил дать мне упаковочную коробку от новой крестовины. Автосервис отказался, объясняя тем, что все крестовины к ним приходят вообще без какой-либо упаковки (?!). Я, почуяв неладное, продолжил запрашивать упаковку, теперь уже с QR или штрих-кодом, реквизитами производителя. Однако, автосервис в течении месяца отказывался предоставить мне упаковку, чтобы цитата «не раскрывать информацию» и «не допустить утечки информации» (?!).
Я заплатил за крестовину 2 400 руб, а за всю работу в целом 8 300 руб. И мне очень захотелось узнать кто же, в итоге, настоящий производитель этой крестовины, чтобы быть уверенным в качестве крестовины. Ибо в качество немецких автозапчастей я верю. Так как, некачественная крестовина или подделка может нанести серьезный ущерб автомобилю и здоровью. После того, как я заявил, что согласно Законов РФ (в частности -- ЗоЗПП) я имею право получить полную информацию о товаре и обратиться в суд за обман покупателя, автосервис дал мне какую-то самодельную сомнительную с наклееной и криво переклееной поверх прежней черно-белой бумажной наклейкой с обозначением крестовины коробку от крестовины EURO DRIVESHAFTS (Польша), на которой в одной строчке было обозначение крестовины, а во второй строчке по-польски написано «крестовина». И всё! Вся информация. Затем автосервис однозначно и повторно заявил, что производитель моей крестовины – компания INA, а страна производитель – Германия (?!). Понимая, что меня обманули утверждая, что крестовина немецкая, я вновь обратился в автосервис с предложением – раз они не могут однозначно подтвердить, что крестовина немецкая и, вообще, её происхождение неясно, то пусть возьмут с меня 900 руб как за китайскую и вернут мне разницу = 2 400 – 900 = 1 500 руб. на что я получил отказ.
На сайте и в каталогах компании Schaeffler Automotive Aftermarket GmbH & Co. KG (Германия), в структуру которой входит INA и от представителя которой я получил для сверки каталог продукции, я не нашел крестовину, которую мне поставили в сервисе.
Оба производителя на запрос о принадлежности крестовины письменно ответили следующее:
1) INA (Германия): «указанная на фотографиях, в описании и по обозначению крестовина не является продукцией завода INA и Schaeffler Automotive Aftermarket GmbH & Co. KG.».
2) EURO DRIVESHAFTS (Польша) – «указанная крестовина не является продукцией INA. В данной крестовине использованы только чашечные подшипники от INA, но сама крестовина изготавливается и собирается в Европейском Союзе (EU)».
Т.е., данная крестовина могла быть изготовлена и в Польше, и в Румынии с Болгарией.
Это вызывает у меня страх эксплуатации такой крестовины.
Скажите, пожалуйста, что я могу предпринять против данного автосервиса за обман? Куда и как написать жалобу (есть-ли образцы)? Что просить? На основании каких пунктов?
Спасибо!
Комментарии
Прежде всего, рекомендуем Вам составить официальную претензию к Продавцу с требованием о соразмерном уменьшении покупной цены товара (запчасти к авто). Претензию следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы зафиксировать отправление официально.

После чего Вы вправе:
• Направить жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребназор), которая занимается проверками по факту нарушений прав потребителей. Подробнее о том, как составить жалобу, читайте в статье «Как написать жалобу в Роспотребнадзор – образец»;

• Обратиться в суд с требованиями о:
1) соразмерном уменьшении цены товара (ст.24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»);
2) возмещении причиненных убытков (п.2 ст.13 Закона о ЗПП);
3) уплате штрафа за невыполнение требований Покупателя в добровольном порядке (ст.13 Закона о ЗПП);
4) компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о ЗПП).
Кроме того, в соответствии со ст.14 Закона о ЗПП, подлежит возмещению в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги). То есть если запчасть по факту не качественная и мешает либо создает риск неправильной эксплуатации автомобиля, это также является основанием для взысканий.

• Подать жалобу в прокуратуру с требованием о привлечении Продавца к ответственности по ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Также обращаем Ваше внимание, что подача документов в любой из вышеуказанных органов не зависит друг от друга и может быть осуществлена одновременно.
Ответить
Оставить комментарий
Отправить