Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

А как сообщество юристов относится к сообщениям о том, что это голосование по поправкам не имеет...

Комментарий к статье: Утверждена дата голосования об изменениях в Конституции РФ
А как сообщество юристов относится к сообщениям о том, что это голосование по поправкам не имеет смысла, так как их уже и так приняли без согласия народа? Прокоментируйте, пожалуйста, побробно (как и почему).
Комментарии
21 июня 2020
Постоянная ссылка

14 марта 2020 г. был принят Закон РФ о поправке к Конституции РФ N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". Статья 1 указанного закона содержит перечень вносимых поправок. Статья 3 названного закона устанавливает, что изменение Конституции вступает в силу со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования в случае, если предусмотренные изменения в Конституцию получили одобрение в ходе общероссийского голосования (пункт 4 ст. 3). Изменения в Конституцию, предусмотренные статьей 1 Закона, считаются одобренными, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании. Если за изменения в Конституцию проголосовало менее половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, такие изменения не считаются одобренными и статья 1 Закона не вступает в силу (пункт 5 ст. 3).

Конституционный суд РФ по запросу Президента РФ дал заключение  от 16.03.2020 N 1-З "О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации".

В этом заключении суд указал, что общероссийское голосование, предусмотренное Законом о поправке, имеет особую юридическую природу. По смыслу статей 1 (часть 1), 3 (части 1 и 2) и 32 (часть 1) Конституции РФ, оно представляет собой форму непосредственного народного волеизъявления при принятии указанного государственного решения и как таковое не заменяет собой осуществления прерогативы Федерального Собрания и органов законодательной власти субъектов РФ, которая реализуется ими при принятии данного решения в порядке статьи 136 Конституции РФ. Поэтому конституционный законодатель, руководствуясь принципом народовластия, в целях конституционной легитимации своего решения был вправе обратиться к общероссийскому голосованию, прямо не предусмотренному действующим правовым регулированием для принятия конституционной поправки.

В отношении вопросов о целесообразности внесения самих поправок, а также процедуры их одобрения - мы воздержимся от оценок, так как, по нашему мнению, их обсуждение носит скорее политических характер. 
 

Ответить
Оставить комментарий
Отправить