Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Какую систему налогообложения выбрать для маркетплейса

Какую систему налогообложения выбрать для маркетплейса — вопрос, которым задаются все желающие открыть свою торговую площадку в интернете. На выбор будет влиять даже вид договора, заключенного с продавцом. Рассмотрим наиболее популярные режимы и условия их применения.

Какую можно выбрать систему налогообложения для маркетплейса

Маркетплейсы — торговые площадки в интернете, предоставляющие предпринимателям возможность через свой сайт продавать продукты (товары, услуги) третьим лицам.

Что такое финансовый маркетплейс Подробнее

Рекомендуем маркетплейсам выбирать систему налогообложения между общей (ОСН) и упрощенной (УСН) системой налогообложения.

ОСН для маркеплейса

Включает 3 налога:

  • НДС (в зависимости от продукции — 20, 10 или 0%);
  • на прибыль — 20%;
  • на имущество.

Отметим, что маркетплейс, работающий по договорам комиссии, агентирования или поручения, принимает в качестве дохода для цели уплаты НДС сумму доходов от вознаграждений от комитентов, принципалов или поручителей (продавцов площадки, см. п. 1 ст. 156 Налогового кодекса РФ). Выручка же от продажи товара не входит в базу по НДС у такого маркетплейса и облагается налогом у продавца.

От НДС освобождены посреднические услуги по реализации ряда товаров (п. 1, подп. 1, 8 п. 2 и подп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Узнать больше об уплате НДС маркетплейсом, работающим по договору оказания услуг, можно в системе КонсультантПлюс: переходите по ссылке на экспертный материал. Если вы не можете войти в систему, оформите бесплатный пробный доступ

УСН для маркетплейса

Предусматривает только один налог. Его размер зависит от объекта налогообложения, который бывает 2 видов:

  • без учета затрат (схема «доходы»);
  • с учетом затрат (схема «доходы минус расходы»).

При использовании первого вида ставка составляет 6% (в отдельных субъектах России может быть ниже).

Если расчеты производятся по второму, сумма доходов уменьшается на произведенные расходы. Ставка в этом случае — 15% (регионы могут принимать дифференцированные ставки в пределах от 5 до 15%). Обязательное условие: налог должен быть не менее 1% от полученных доходов.

Сумму налога при УСН маркетплейс может уменьшить в том числе за счет расходов на создание сайта — торгового портала. Для этого потребуется подтвердить документами переход к маркетплейсу сайта как объекта (или скорее нескольких объектов) интеллектуальной собственности. Если сайт создан штатными сотрудниками в рамках служебного задания, понадобится подтвердить и расходы на его создание.

Какую систему налогообложения выбрать для маркетплейса

Важно! Какая сумма будет доходом в целях налогообложения маркетплейса, зависит от вида договора, который он заключит с продавцом.

По договору комиссии, поручения или агентирования с маркетплейсом доходом от реализации признается вся полученная от реализации выручка с учетом вознаграждения комиссионера/агента/поверенного (письмо Минфина России от 15.06.2017 № 03-11-06/2/37038).

По договору оказания услуг доходом является оплата исполнителя (маркеплейса) за оказанную услугу.

Через какие еще сделки может производиться сотрудничество, можно узнать в статье «Как заключить договор с маркетплейсом».

От чего зависит выбор системы налогообложения для торговли на маркетплейсах

Торговой площадке удобнее, конечно, выбирать УСН, т. к. это более простой порядок учета и НДС платить не требуется.

Обратите внимание! Если торговая площадка выступает посредником в сделках по импорту, то ей придется рассчитывать и платить НДС, даже если она применяет УСН (ст. 346 Налогового кодекса РФ).

Однако использование более простого режима предусмотрено только для некрупного бизнеса. Условия работы на УСН обозначены в ст. 346.12 НК РФ, в т. ч.:

  • выручка — не более 150 млн в год;
  • стоимость основных средств — не более 150 млн руб.;
  • не более 100 работников в штате;
  • доля компаний в уставном капитале — не более 25% (для организаций).

Что касается выбора объекта налогообложения, с учетом затрат или без них, то тут следует опираться на размеры затрат на ведение и развитие площадки. Какими эти затраты могут быть, перечислено в ст. 346.16 НК РФ (например, на заработную плату, бухгалтерские услуги). Они должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально.

Вывод! Ответ на вопрос, какое налогообложение можно применять при торговле через маркетплейсы, зависит от индивидуальных характеристик самой фирмы.

Следует отметить, что реализация продуктов гражданином, не имеющим статуса самозанятого или предпринимателя, не будет влиять на налоговую нагрузку торговой площадки.

Обратите внимание! Посредник не обязан уплачивать налог на доходы физических лиц, т. к. в данном случае будет выступать не источником дохода, а источником выплат (письмо Минфина России от 09.06.2018 № 03-04-05/39853).

***

Торговые площадки обычно выбирают для работы основную или упрощенную систему уплаты налогов. Первая включает 3 платежа: НДС, на прибыль и на имущество. Вторая — только один, размер которого зависит от выбранного объекта расчета: с учетом расходов или без. Удобнее, конечно, работать на УСН, однако ее применение возможно только для некрупных предпринимателей. Решать, какая система налогообложения маркетплейсу подходит, следует исходя из его индивидуальных характеристик.

Источники:
Налоговый кодекс РФ
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить