Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
16 ноября 2017
334

Минюст разъяснил последствия завершения переходного периода реформы третейского разбирательства

Минюст РФ на своём официальном сайте подвёл итоги закончившегося 01.11.2017 переходного периода реформы арбитража (третейского разбирательства) в РФ. С указанной даты для осуществления третейского разбирательства необходимо наличие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. 

В настоящий момент только 4 третейских суда имеют право администрировать арбитраж:

  1. Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ (МКАС при ТПП РФ),
  2. Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ, 
  3. Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей,
  4. Арбитражный центр при НАО «Институт современного арбитража». 

Первым двум арбитражным институтам право осуществлять третейское разбирательство предоставлено федеральным законом, остальные действуют на основании акта Правительства РФ. 

Вынесенные после 01.11.2017 решения учреждений, не получивших права на осуществление третейского разбирательства, считаются принятыми с нарушением процедуры арбитража, предусмотренной законом. Такое нарушение процедуры может являться основанием для отмены решения третейского суда или отказа в выдаче исполнительного листа на исполнение его решения. Без наличия исполнительного листа изменения в юридические реестры (например, ЕГРН, ЕГРЮЛ, реестр акционеров общества) вноситься не могут. 

По спорам, которые были начаты в учреждении до 01.11.2017, все функции подлежат выполнению третейским судом (то есть непосредственно составом арбитров, а не учреждением), как при арбитраже, образованном для разрешения конкретного спора. Признанию и приведению в исполнение такое решение подлежит как решение, принятое арбитражем, образованным для разрешения конкретного спора. При этом такой арбитраж не вправе рассматривать корпоративные споры. 

С 01.11.2017 положения арбитражного соглашения о передаче спора в конкретное учреждение, у которого отсутствует право осуществления функций арбитража, становятся неисполнимыми. Стороны могут заключить новое арбитражное соглашение о передаче спора на рассмотрение уполномоченного арбитражного учреждения.

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить