Как ведется реестр жалоб?

Содержание реестра жалоб

Где можно изучить реестр жалоб?

Как ведется реестр жалоб?

Согласно ч. 18 ст. 105 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013№ 44-ФЗ (далее — закон 44-ФЗ) вся информация о жалобах, поданных в ФАС, и решениях, принятых по этим жалобам, должна включаться в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее — реестр).

Порядок создания и ведения реестра установлен Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ «О порядке…» от 27.10.2015 № 1148 (далее — Правила).

Согласно указанным Правилам реестр:

  • ведется ФАС на русском языке в электронной форме;
  • образуется из совокупности последовательно внесенных записей;
  • предоставляется бесплатно любому пользователю.

Правилами также установлены сроки, в течение которых в реестр вносятся записи. Например, текст поступившей жалобы публикуется в течение 2 рабочих дней с даты поступления.

Что касается жалоб, то об особенностях их подачи читайте в статье «Составляем жалобу в ФАС — образец».

Таким образом, ведение реестра в настоящее время обязательно и строго регламентировано.

Содержание реестра жалоб

Согласно пп. 10–11 Правил реестровая запись (в случае подачи жалобы) включает:

  • № записи, дату и время ее внесения;
  • текст жалобы;
  • информацию о лице, подавшем жалобу;
  • субъект жалобы;
  • структурное подразделение ФАС, рассмотревшее жалобу;
  • информацию о закупке, при этом до 01.01.2017 код закупки не указывается;
  • время и место рассмотрения жалобы;
  • информацию о результате рассмотрения, проведенной проверке, выданном предписании и т. д.

Все эти сведения вводятся вручную путем заполнения полей электронной формы.

Кроме того, к реестровой записи прикрепляются документы:

  • отсканированные;
  • электронные.

Согласно абз. 5 п. 7 Правил прикладываемые к реестровой записи документы должны иметь распространенный, незашифрованный и незащищенный от просмотра формат.

Таким образом, в реестровой записи содержится вся информация о заявителе, подавшем жалобу, содержание самой жалобы и т. п., при этом согласие на обработку персональных данных ни от кого не требуется (ч. 18 ст. 105 закона 44-ФЗ).

Вопросы составления отзыва или возражения на жалобу можно изучить в статьях «Составляем отзыв жалобы из ФАС» и «Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец».

Где можно изучить реестр жалоб?

Для обеспечения свободного и бесплатного доступа к информации, связанной с закупками, в интернете созданы официальные сайты: http://old.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html и http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.

На этих ресурсах представлено несколько реестров, таких как реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр организаций и т. д.

Нужный нам реестр жалоб находится во вкладке «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

Указанная вкладка состоит из:

  • жалоб;
  • плановых проверок по 44-ФЗ;
  • внеплановых проверок;
  • результатов контроля.

Соответственно, реестр жалоб находится в разделе «Жалобы». 

При заполнении реестра жалоб ФАС руководствуется Правилами ведения реестра, вступившими в законную силу 01.04.2016.

Если была подана жалоба, то реестровая запись содержит в себе всю информацию о ее движении и результаты рассмотрения.

Реестр жалоб общедоступен для изучения, для этого он опубликован на специально созданных официальных сайтах.