ФАС РФ высказал свою позицию в отношении вопроса установления цен на потребительском рынке (в том числе в Интернет-магазинах) хозяйствующими субъектами. Ведомство разъяснило, что рынки услуг розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в РФ в целом являются конкурентными. Государственное регулирование цен в РФ осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221. 

При этом, согласно законодательству РФ, цены на непродовольственные товары не подлежат государственному регулированию. Следовательно, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на товар в зависимости от конъюнктуры рынка. Однако хозяйствующим субъектам при установлении цен на продукцию необходимо соблюдать требования ст.ст. 10 и 11 закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ. 

Для справки:

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, установление монопольно высокой или низкой цены товара (п.1 ст.10 закона № 135-ФЗ). Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением допустимых "вертикальных" соглашений), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции (ч.4 ст.11 закона № 135-ФЗ). К таким соглашениям могут быть отнесены соглашения о не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен на один и тот же товар. 

О государственном антимонопольном контроле, в том числе в сфере государственного регулирования цен, рассказывают статьи «Доминирующее положение на рынке - это ...», «Согласованные действия хозяйствующих субъектов» и «Нарушение установленного порядка ценообразования».