Комментарий 5784 к статье:

В соответствии с п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров, а также п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55), сотовые телефоны и подобные средства связи относятся к группе технически сложных товаров. Такие товары нельзя вернуть, если они не подошли по каким-то параметрам. Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, вернуть или заменить технически сложный товар с недостатком, потребитель вправе в течение 15 дней со дня покупки. После истечения этого срока названные действия возможны: а) если недостаток существенный (товар не может быть использован по назначению); б) если недостаток не устранен в установленный срок; в) если товар нельзя использовать более 30 дней в каждом году гарантийного срока. Продавец обязан провести экспертизу товара на предмет наличия дефектов. Результаты экспертизы потребитель может оспорить в суде (п. 5 ст. 18). Таким образом, если Вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, следует обращаться в суд и иском о защите прав потребителей. Подобные иски освобождены от уплаты госпошлины. Согласно, п. 6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей, в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного в кредит, продавец обязан возвратить потребителю цену товара, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). Таким образом, возврат товара для проведения экспертизы не приостанавливает и не прекращает платежи по кредиту, однако, после подтверждения экспертизой ненадлежащего качества товара, вы вправе предъявить продавцу все ваши расходы, связанные с кредитом.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения