Получение свидетельства о праве собственности на квартиру

Порядок оформления свидетельства (учетный номер, бланк-2015)

Получение свидетельства о праве собственности на квартиру 

Свидетельство о государственной регистрации права собственности оформляется отделением Росреестра (ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ далее — закон № 122-ФЗ). Оно удостоверяет признание права на недвижимую вещь государством.

Чтобы получить свидетельство о регистрации права собственности, бумаги допускается подать несколькими способами:

  • принести лично в отделение Росреестра;
  • направить по почте;
  • воспользоваться услугами многофункциональных центров;
  • использовать портал государственных и муниципальных услуг. 

Во всех случаях необходимо представлять следующий пакет:

  • документы, удостоверяющие личности сторон;
  • документы — основания изменения права собственности или параметров объекта, например договор купли-продажи, дарения, решение суда и др.;
  • предыдущее свидетельство на недвижимое имущество;
  • кадастровый паспорт на имущество при условии, что он ранее в Росреестр не представлялся;
  • при покупке объекта в ипотеку — кредитный договор с банком;
  • согласие супруги(-а) на совершение сделки, выданное нотариусом, если регистрируемая недвижимость — совместная собственность;
  • оплата госпошлины;
  • заявление о регистрации (составляется непосредственно сотрудником Росреестра);
  • при необходимости нотариальная доверенность. 

Необходимо отметить, что в некоторых ситуациях пакет документ может быть значительно расширен. 

Порядок оформления свидетельства (учетный номер, бланк-2015) 

Зарегистрировать объект и получить свидетельство можно, пройдя следующие этапы (ст. 13 закона № 122-ФЗ):

  1. Сдача документации. После ее предъявления заявителям незамедлительно выдается на руки расписка в получении с указанием срока окончания регистрации и даты выдачи прошедших регистрацию документов.
  2. Проверка сотрудниками Росреестра подлинности и правомерности предъявленных бумаг.
  3. Регистрация сделки и внесение в реестр сведений о правах на имущество.
  4. Окончание регистрации, т. е. выдача свидетельства. На основании приказа Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765 (в ред. от 26.03.2015) с 01.01.2015 применяется новая форма этого документа. Свидетельство оформляется на официальном бумажном бланке подразделения Росреестра. Степени защиты, такие как водяные знаки и т. п., отсутствуют. На обратной стороне нового свидетельства указывается его учетный номер, нумерация при этом идет с начала. 

Росреестр имеет право:

  • приостановить регистрацию на определенный срок по причинам, указанным в ст. 19 закона № 122-ФЗ, дав при этом время на устранение недочетов;
  • отказать в регистрации в связи с допущенными заявителем нарушениями (ст. 20 закона № 122-ФЗ), уведомив его о них. 

Свидетельство о государственной регистрации права собственности указывает на наличие прав на объект недвижимости. Именно с момента его получения лицо может беспрепятственно пользоваться имуществом, а значит, владеть и распоряжаться им. Выдается этот документ отделением Росреестра после представления определенного пакета документов и отплаты госпошлины.