01.12.2017 Минюст РФ зарегистрировал приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2017 №278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

Документ официально опубликован 04.12.2017. С введением нового регламента утрачивают силу 2 отдельных регламента по кадастровому учету и госрегистрации от 2014 года.

В документе освещаются:

  • оформление полномочий представителей в различных ситуациях;
  • обязанности должностных лиц: консультантов (должностные лица, не принимающие заявления и документы, а лишь консультирующие по вопросам и по документам – п.24) и администраторов зала (задача – упорядочение очередей и решение других оргвопросов – пп.26-28);
  • перечни сроков выполнения, результатов госуслуг по кадастровому учету и регистрации и формируемых при этом документов;
  • порядок исправления технических ошибок при кадастровом учете (п.42);
  • порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц в административном порядке и другие аспекты работы.

Новый Регламент ответил на многие вопросы, возникшие после начала работы по ФЗ «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

На нашем сайте вопросам горегистрации недвижимости посвящены статьи «Обжалование отказа в государственной регистрации права собственности», «Как отследить регистрацию права собственности на недвижимость на сайте Росреестра?» и ряд других материалов рубрики «Регистрация прав».