Смена реквизитов организации в 2015 году: как сменить самостоятельно юридический адрес ООО

Общий порядок действий при смене юридического адреса

Документы для госрегистрации смены юридического адреса ООО: общий перечень в 2015 году

Подача документации в регистрирующий орган

Получение документов из регистрирующего органа

Как поменять коды статистики Росстата?

Уведомление внебюджетных фондов, банков, контрагентов о смене юридического адреса

Письмо о смене юридического адреса ООО (образец)

Как провести изменение адреса без смены налоговой?

Изменение юридического адреса ООО со сменой налоговой

Смена реквизитов организации в 2015 году: как сменить самостоятельно юридический адрес ООО

Юридический адрес является одним из уникальных реквизитов организации, поэтому его смена должна быть документально зафиксирована и зарегистрирована налоговым органом (пп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Можно выделить 2 возможных способа, как поменять юридический адрес ООО в 2015 году:

  • посредством внесения изменений в устав организации (с использованием формы Р13001) — когда адрес общества прописан в уставе;
  • путем смены адреса в ЕГРЮЛ (с использованием формы Р14001) — когда адрес фирмы не указан в уставе.

Обязательный формат указания адреса местонахождения общества подразумевает лишь название населенного пункта или муниципального образования (п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ). Это нововведение, действующее с 01 сентября 2014 года, значительно упрощает процесс регистрации смены адреса.

Важность уведомления надлежащим образом регистрирующего органа о смене адреса продиктована юридическим значением этого реквизита. Недостоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, может помешать надлежащему осуществлению налогового контроля, а также задевать экономические интересы третьих лиц, вступающих во взаимодействие с ООО, не находящимся по официально указанному адресу (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.04.2009 № А19-13374/08-65-Ф02-1648/09).

Общий порядок действий при смене юридического адреса

Стандартная схема смены юридического адреса ООО предполагает следующие стадии:

  1. Принятие решения о смене адреса.
  2. Подготовка пакета документов.
  3. Заверение заявления формы Р14001 или Р13001 у нотариуса.
  4. Подача заявления и необходимого комплекта документов в отделение регистрирующего органа.
  5. Получение зарегистрированных документов с обновленными сведениями от регистрирующего органа.
  6. Уведомление банков и контрагентов о смене юридического адреса.

Документы для госрегистрации смены юридического адреса ООО: общий перечень в 2015 году

Для передачи в налоговую инспекцию необходимо подготовить следующий комплект документов:

  • Заявление (форма Р13001 или Р14001).

Подпись заявителя (руководителя ООО, генерального директора) должна быть заверена нотариусом (п. 1.2 ст. 9 закона № 129-ФЗ). В заявлении заполняется титульный лист, листы с юридическим адресом и информацией по заявителю, остальные можно не распечатывать (правила заполнения утверждены приказом ФНС России от 25.01. 2012 № ММВ-7-6/25@).

  • Протокол собрания участников (решение единственного участника) об изменении адреса.

В случае подачи заявления по форме Р14001 предоставление таких документов не требуется (п. 2 ст. 17 закона № 129-ФЗ), т. к. вносимые в ЕГРЮЛ изменения в этом случае не вносятся в устав.

  • Измененная редакция (2 экз.) или лист изменений к уставу (2 экз.).
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Сумма госпошлины за внесение изменений в учредительные документы составляет 800 руб. (пп. 3. п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Если подается заявление по форме Р14001, то уплата госпошлины не требуется, т. к. изменений в учредительных документах не происходит.

  • Договор аренды недвижимости или гарантийное письмо от собственника помещения, подтверждающего факт аренды, свидетельство о праве собственности на помещение.

Данные документы не являются обязательными (п. 1 ст. 17 закона № 129-ФЗ), и отказ в регистрации изменений в случае их отсутствия недопустим. Однако рекомендуется во избежание вопросов со стороны регистрирующего органа приложить их к общему комплекту.

В случае обращения с заявлением доверенного лица необходимо также предоставить нотариальную доверенность (п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ).

Подача документации в регистрирующий орган

Предоставление пакета документов для регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ необходимо осуществить в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о смене юридического адреса ООО (п. 5 ст. 5 закона № 129-ФЗ).

Документы предоставляет либо руководитель организации при предъявлении удостоверяющего личность документа, либо лицо, действующее на основании нотариальной доверенности. После принятия документов сотрудник регистрирующего органа обязан выдать заявителю расписку с их перечнем и датой получения готовой документации (п. 3 ст. 9 закона № 129-ФЗ).

Также комплект документов может быть передан в ИФНС посредством почтового отправления (письмом с объявленной ценностью с описью вложения) или в виде электронных образов, заверенных цифровой подписью заявителя, через информационные сети общественного пользования, в т. ч. через Портал государственных услуг. Кроме того, законом предусмотрена возможность передачи документов через многофункциональные центры (п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ).

Получение документов из регистрирующего органа

Получение документов заявителем происходит на 6-й день после подачи заявления. Вы получите:

  • лист изменений в ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • зарегистрированный устав или лист изменений к нему (если смена адреса производилась в том числе и в учредительной документации) (ст. 11 закона № 129-ФЗ).

Получение документов происходит в регистрационном органе, относящемся к новому адресу ООО. Если заявителю необходимо получить документы в своей старой налоговой, то в заявлении проставляется соответствующая отметка.

Как поменять коды статистики Росстата?

Для получения нового уведомления от Росстата представителю ООО нужно зайти на официальный сайт этого госоргана, ввести ИНН и ОГРН и распечатать новый бланк, т. к. новые данные появляются в базе Росстата посредством межведомственного взаимодействия с налоговым органом (ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07. 2010 № 210-ФЗ), осуществляющим регистрацию юридических лиц.

Уведомление внебюджетных фондов, банков, контрагентов о смене юридического адреса

Функция по извещению внебюджетных фондов о внесении изменений в ЕГРЮЛ возложена на регистрирующий налоговый орган законом № 210-ФЗ. Если в связи со сменой адреса произошло изменение территориальных фондов, регистрирующая ИФНС самостоятельно осуществляет такой перевод ООО.

Уведомление банка, в котором открыт расчетный счет ООО, является обязанностью самого общества. В этом случае руководитель (генеральный директор) пишет заявление в свободной форме с просьбой внести изменения в юридическое досье, хранящееся в банке. К такому заявлению прикладываются копии протоколов общего собрания (решение единственного учредителя), листа записи ЕГРЮЛ, свидетельства о внесении изменений, уведомление Росстата.

Уведомление контрагентов производится посредством письменного извещения (в свободной форме) в разумные сроки или в течение указанного в договоре периода.

Письмо о смене юридического адреса (образец)

Указание реквизитов предприятия, в том числе юридического адреса, является обязательным условием составления договора. В случае их изменения ООО необходимо уведомить лиц, состоящих с ним в договорных отношениях, о произошедших преобразованиях.

Письмо о смене реквизитов оформляется в свободной форме на фирменном бланке организации, заверяется подписью руководителя или уполномоченного лица, а также печатью организации.

Примерное содержание такого письма:

  • наименование адресата;
  • должность, фамилия, имя, отчество ответственного лица адресата;
  • изложение сути изменений (в данном случае — сообщение о смене реквизитов с указанием старого и нового юридических адресов);
  • дата составления письма.

Такого рода извещения рекомендуется направлять заказным письмом с уведомлением о вручении или передавать через канцелярию с отметкой о регистрации входящего письма, а также дублировать посредством электронной почты.

Как провести изменение адреса без смены налоговой?

В случае смены адреса без изменения контролирующего органа налоговая инспекция подготавливает документы в течение 5 рабочих дней (ст. 8 закона № 129-ФЗ). На 6-й день заявитель приходит в ИФНС с распиской и документом, удостоверяющим личность, для получения устава с изменениями и листа записи в ЕГРЮЛ.

Смена адреса в пределах одного субъекта РФ, не влекущая перевод организации-налогоплательщика в другой контролирующий орган ИФНС, представляет собой более простой вариант для проведения регистрации изменений, тогда как на практике в ситуациях, требующих перехода из одной налоговой в другую, сроки выдачи документов значительно затягиваются.

Изменение юридического адреса ООО со сменой налоговой

Если в связи со сменой адреса происходит также изменение номера налоговой инспекции, то ИНФС, выполняющая регистрацию, уведомляет прежнюю и новую ИФНС о произошедших переменах в течение 1 рабочего дня после регистрации обновленных данных в ЕГРЮЛ. В течение последующих 3 рабочих дней предыдущее отделение налоговой службы, к которому ООО относилось ранее, передает документы в новое отделение. При этом изменение ИНН организации не происходит, фирма получает новый КПП.

Предыдущее отделение ИФНС обязано произвести сверку остатков по налогам и платежам перед передачей досье. Организациям рекомендуется самостоятельно инициировать процедуру сверки платежей и по ее результатам произвести погашение задолженности, при наличии.

Таким образом, в течение 3 рабочих дней после принятия решения о смене юридического адреса необходимо подать правильно оформленный пакет документов в регистрирующий орган. Этот срок установлен законодательно и предполагает штрафы в случае его нарушения. На регистрацию изменений отводится 5 рабочих дней (в случае, если нет проблем с документами). Таким образом, вся процедура занимает порядка 8 рабочих дней.

Если проводить регистрацию изменений своими усилиями, то материальные затраты будут включать в себя только госпошлину за регистрацию изменений в уставе и нотариальную заверку заявления. Если предполагается участие доверенного лица, то еще придется заплатить за нотариальную доверенность. К расходам можно отнести и стоимость писем, посредством которых будет осуществлено уведомление контрагентов о смене юридического адреса.