Пошаговая инструкция, регламентирующая действия руководителя и собственника после открытия ООО

Выбор системы налогообложения после того, как вы открыли ООО

Изготовление печати

Печать на отчетности и первичных документах

Получение статистических кодов

Открытие расчетного счета

Формирование уставного капитала

Получение разрешительных документов

Пошаговая инструкция, регламентирующая действия руководителя и собственника после открытия ООО

Скоординировать свои действия после открытия ООО собственникам и руководителю компании, не имеющим опыта ведения хозяйственной деятельности, сложно, поскольку необходимо изучить большой объем нормативных документов, регулирующих различные аспекты.

Поможет определиться с дальнейшими шагами пошаговая инструкция, которую мы составили. Порядок действий должен быть следующим:

  • выбрать систему налогообложения;
  • определить, необходима ли обществу печать, и изготовить ее;
  • получить коды в Росстате;
  • выбрать банк и открыть расчетный счет;
  • сформировать уставный капитал;
  • при необходимости получить разрешительные документы.

Для тех, кто не знает, что делать после регистрации ООО, наша инструкция может стать руководством к действию. Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Выбор системы налогообложения после того, как вы открыли ООО

Тем, кто не знает, что делать дальше после открытия ООО, советуем начать с выбора системы налогообложения. Их существует 4 вида:

  • Упрощенная система налогообложения, далее — УСН (гл. 26.2 НК РФ). Наиболее популярный налоговый режим среди среднего и малого бизнеса. Его использование позволяет значительно снизить налоговую нагрузку, упростить учет и минимизировать налоговую отчетность. Ставки налога бывают 2 видов: 6% от всех доходов или 15% от доходов за вычетом понесенных в отчетном периоде расходов.
  • Единый налог на вмененный доход, далее — ЕНВД (ст. 346.26 НК РФ). Используется только для определенных видов деятельности. Как правило, это розничная торговля и услуги населению. Размер дохода не влияет на величину налога, но при этом уплачивать его нужно, даже если компания не осуществляет хозяйственную деятельность.
  • Единый сельскохозяйственный налог, далее — ЕСХН (гл. 26.1 НК РФ). Применяется сельхозпроизводителями, доход которых от сельскохозяйственной деятельности составляет не менее 70%. Ставка налога — 6%, при этом величина доходов уменьшается на величину расходов в отчетном периоде.
  • Общая система налогообложения, далее — ОСН. Наиболее сложный налоговый режим с точки зрения объема отчетности, которую необходимо представлять в налоговые органы. Предполагает Уплату налога на прибыль (по ставке 20%), НДС (по ставкам 0, 10 или 18%), налога на имущество (по ставке до 2,2%).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! После постановки на учет обществу автоматически назначается ОСН. Об изменении налогового режима необходимо уведомить налоговую инспекцию в течение 30 дней (ст. 346.13 НК РФ).

Нарушение сроков уведомления лишает налогоплательщика возможности использовать выбранный налоговый режим до конца отчетного периода.

Изготовление печати

После того как учредители открыли ООО, у них возникает вопрос о необходимости использования печати.

Вопрос об обязательности изготовления печатей для ООО регулируется законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Согласно его положениям начиная с апреля 2015 года ООО не обязаны иметь круглую печать.

Сведения о наличии печати должны быть отражены в уставе на основании положений п. 5 ст. 2 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

Необходимость заверения печатью, при ее наличии у компании, некоторых документов предусмотрена федеральным законодательством.

К таким документам относятся:

  • акт о несчастном случае на производстве (ст. 230 ТК РФ);
  • доверенность, выданная от имени компании (ст. 61 АПК РФ, ст. 53 ГПК РФ);
  • двойное складское свидетельство (ст. 913 ГК РФ);
  • журнал учета проверок (ст. 16 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.08 № 294-ФЗ);
  • копии учредительных документов, представляемые в регистрирующие органы (ст. 16 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ);
  • трудовая книжка (инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69).

Печать на отчетности и первичных документах

Арбитражная практика свидетельствует о действительности первичных документов, не содержащих такого реквизита, как оттиск печати. В том числе компании не должны ввиду отсутствия печати на документе лишаться налогового вычета. Примерами такой практики являются постановления:

  • ФАС Западно-Сибирского округа от 21.10.2014 № A70-13797/2013;
  • ФАС Дальневосточного округа от 29.01.2014 № Ф03-6588/2013;
  • ФАС Московского округа от 20.02.2013 № А40-46820/12-115-275.

С 01.01.2013 унифицированные формы первичных документов, содержащие такой реквизит, как печать, необязательны для использования (информация Минфина России «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 года…» № ПЗ-10/2012), и ООО может разработать и утвердить собственные формы, в которых печать не предусмотрена.

Отсутствие печати на налоговой отчетности, по мнению Минфина, изложенному в письме от 01.02.2013 № 03-02-07/1/2031, не является основанием для отказа в ее принятии налоговым органом.

Получение статистических кодов

Получение статистических кодов, присвоением которых занимается Росстат, дает компании возможность взаимодействовать с налоговыми органами, а также открыть в дальнейшем счет в банке. Как правило, окончив процедуру регистрации, регистрационный орган передает информацию в Росстат, и коды присваиваются автоматически.

Однако в некоторых регионах обращаться за их получением обществам приходится самостоятельно, подав соответствующее заявление. Процедура занимает несколько дней, а после присвоения коды размещаются на официальном сайте Росстата.

Открытие расчетного счета

Составляя план, что делать после открытия ООО, необходимо определиться, включать ли в него пункт об изготовлении печати.

Обязанность открыть расчетный счет для ООО законодательно не закреплена. В соответствии с положениями ст. 2 закона № 14-ФЗ это его право. Однако существует ряд других законодательных требований, обязывающих компанию иметь расчетный счет:

  • Кассовая дисциплина. Лимит наличных расчетов для субъектов предпринимательства установлен в пределах 100 000 руб. по одному договору.
  • Максимально возможная сумма наличных средств, которая может находиться на конец рабочего дня в кассе предприятия, составляет 50 000 руб. Превышение лимита чревато штрафными санкциями.
  • В соответствии с требованиями ст. 45 НК РФ уплачивать налоги ООО может только в безналичной форме, представив в качестве подтверждения оплаты платежное поручение.

Выбрать банк компания может на свое усмотрение. Обязанность уведомлять банк об открытии расчетного счета отменена с 2014 года на основании закона от 02.04.2014 № 59-ФЗ.

Формирование уставного капитала

После открытия счета общество получает возможность сформировать уставный фонд компании в полном объеме.

Размер и порядок формирования уставного капитала для ООО регламентированы законом № 14-ФЗ. Его размер должен составлять не менее 10 000 руб.

Формируется он за счет вкладов учредителей, доля каждого из которых в уставном капитале фиксируется в уставе. В качестве взноса в уставный фонд могут быть внесены:

  • деньги;
  • недвижимость;
  • ценные бумаги;
  • имущественные права;
  • другие активы.

Если учредители приняли решение сформировать уставный фонд за счет имущества или недвижимости, оно подлежит оценке. Для этой цели, как правило, прибегают к помощи независимого эксперта. Стоимость каждого актива, переданного в уставный фонд, должна быть подтверждена документально.

Получение разрешительных документов

После того как завершены все процедуры, связанные с открытием счета и получением печати, учредитель ООО задумывается что предпринять дальше перед началом хозяйственной деятельности.

Следует учесть, что для нормального функционирования компании в рамках правового поля необходимы разрешительные документы, которые свидетельствуют о том, что предприятием соблюдаются установленные законом нормы и правила.

Важно! Осуществление хозяйственной деятельности без установленных законом разрешительных документов (лицензий) является административным нарушением и наказывается штрафом от 40 000 до 50 000 руб. При этом изготовленная предприятием, не имеющим разрешений, продукция, а также сырье и орудия производства, с помощью которых она производилась, подлежат конфискации. Штраф от 4 000 до 5 000 руб. грозит и должностным лицам компании.

Необходимость в разрешительных документах зависит от выбранных компанией видов деятельности. Получить соответствующее разрешение (например, лицензию, свидетельство об аккредитации) она должна до того, как приступит к работе.

В правовой системе РФ существует целый ряд нормативных документов, регулирующих аспекты хозяйственной деятельности, для осуществления которых необходимо получение разрешительных документов. Например:

  • ст. 49 ГК РФ;
  • закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ;
  • ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ;
  • ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 и др. 

Такими должны быть действия после регистрации ООО в 2016 году. Выполнив пошагово все перечисленные процедуры, собственники и руководители новых обществ могут не опасаться за законность своих последующих действий, поскольку риск привлечения их к ответственности будет минимизирован. К тому же только после завершения этих мероприятий можно считать, что компания полностью готова к работе.