Особенности регистрации ООО

Как зарегистрировать ООО на портале госуслуг

Регистрация ООО через МФЦ

Особенности регистрации ООО

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы регистрации ООО, является закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Кроме того, при регистрации ООО следует учитывать положения Гражданского и Уголовного кодексов РФ, закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, писем ФНС и т. д.

Особенности регистрации ООО следующие:

  1. Личное присутствие учредителя при регистрации фирмы необязательно (ст. 9 закона 129-ФЗ).
  2. Заявление на регистрацию ООО может быть подано в электронном виде путем заполнения формы, а все остальные документы, прикладываемые к нему, должны представлять собой сканированные образы с бумажных носителей.
  3. При выборе названия организации следует учитывать положения ст. 1473 ГК РФ (подробнее об этом см. здесь: «Как правильно выбрать название ООО при открытии?»).
  4. На 1 человека может быть зарегистрировано несколько ООО. При этом право на регистрацию фирмы появляется уже в 14 лет.
  5. Если у новой организации нет своего помещения, она может взять юридический адрес в аренду. Тогда желательно предоставить в ФНС гарантийное письмо от будущего арендодателя.
  6. Зарегистрировать ООО можно непосредственно в ФНС, в т. ч. на ее официальном сайте, на портале госуслуг или через многофункциональный центр (МФЦ).
  7. Государственная регистрация ООО осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения документов (ст. 8 закона № 129-ФЗ).
  8. Вся информация о зарегистрированном ООО находится в свободном и бесплатном доступе для любого пользователя. 

Подробную (пошаговую) инструкцию по регистрации ООО вы можете посмотреть в нашей статье «Регистрация ООО самостоятельно в 2016 г. (пошаговая инструкция)»

Как зарегистрировать ООО на портале госуслуг

Для регистрации ООО через госуслуги прежде всего нужно зарегистрироваться на этом сайте, а затем пройти авторизацию (подтверждение личности) в одной из организаций: МФЦ, ФСС, банке «ВТБ», ПФР, «Почте России».

Также перед началом регистрации новой фирмы нужно:

  • подготовить электронно-цифровую подпись (ЭЦП);
  • заплатить госпошлину 4000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • отсканировать устав, протокол собрания, договор о создании ООО, заявление о регистрации ООО.

Из личного кабинета на сайте госуслуг следует перейти в «Каталог услуг» => «Органы власти» => «Федеральная налоговая служба».

ФНС разработала специальное программное обеспечение «Программа подготовки пакета для электронной регистрации», которое формирует т. н. транспортный контейнер.

Транспортный контейнер — это zip-архив, в который входят все отсканированные документы и опись вложений.

После заполнения необходимых реквизитов, выпавших на открытой странице портала госуслуг, требуется прикрепить упомянутый выше транспортный контейнер и нажать кнопку «Направить документы».

Сразу после отправки документов в режиме реального времени заявителю приходит сообщение с регистрационным номером входящей корреспонденции. Это же сообщение дублируется на его электронную почту.

Далее в течение суток приходит расписка о получении документов и электронная подпись ФНС.

Как отмечалось выше, на решение о регистрации или отказе в регистрации ООО налоговой службе дается 5 дней. Это же правило распространяется и на случаи регистрации через портал госуслуг.

Решение ФНС приходит на электронную почту заявителя. 

Регистрация ООО через МФЦ

Деятельность МФЦ регулируется законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Основной его целью является доступность всех госуслуг всем слоям населения.

МФЦ выполняет услугу и по регистрации ООО. Для этого нужно подойти в территориальный орган МФЦ со всеми необходимыми документами в часы приема. В некоторых МФЦ можно электронным способом записаться на удобное время.

С документами может прийти сам учредитель или его доверенное лицо.

МФЦ оказывает заявителю государственную услугу и отправляет все документы в день их получения в территориальный налоговый орган. Госпошлина за эту госуслугу МФЦ не взимается, заявитель платит только госпошлину ФНС.

Сроки регистрации ООО начинают исчисляться с момента передачи документов МФЦ в ФНС. Поскольку это происходит не позднее следующего дня, нельзя сказать, что сроки увеличиваются в несколько раз.

Таким образом, если сравнивать государственную регистрацию ООО через портал госуслуг и МФЦ, последний способ оказывается более удобным и менее затратным. 

Регистрация ООО через портал госуслуг требует определенной подготовки. Нужно сделать ЭЦП, отсканировать все документы, зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Сроки предоставления этой услуги не зависят от способа подачи документов.

С 2014 года документы на регистрацию ООО можно подать через МФЦ. Прием и передача этих документов в ФНС производятся бесплатно.