Применение кассового аппарата: что изменилось

Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО

Регистрация кассового аппарата в ФНС по-новому

Преимущества нового порядка регистрации ККТ

Применение кассового аппарата: что изменилось

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ были внесены многочисленные поправки и дополнения в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, определяющий правила использования контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении расчетов на территории нашей страны.

Прежде всего, изменилось определение ККТ. Это ЭВМ, содержащие фискальные накопители, формирующие и передающие фискальные документы в ФНС.

Отсюда вытекают все остальные поправки и дополнения в закон № 54-ФЗ:

  • вместо фискальной памяти и ЭКЛЗ теперь упоминается фискальная память;
  • вместо поставщика теперь действует изготовитель, который представляет в ФНС всю информацию о ККМ (п. 2 ст. 3 закона № 54-ФЗ);
  • появился посредник, принимающий фискальные данные и передающий их в ФНС, — оператор фискальных данных и т. д.

Порядок регистрации ККМ также будет изменен. Мы расскажем и о старом, и о новом порядке. 

Как зарегистрировать кассовый аппарат для ООО

Регистрация ККТ происходит следующим образом:

  1. Подаются документы в любое территориальное подразделение ИФНС: заявление на регистрацию кассовой машины по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@, технический паспорт ККТ и договор на его обслуживание.
  2. Согласовываются дата, время и место осмотра ККМ работником ФНС, проводится собственно осмотр, оформляется соответствующий акт.
  3. Работником ФНС заполняются журнал учета и карточка регистрации ККТ, сама кассовая машина опломбируется.
  4. Все поданные документы (кроме заявления) возвращаются с печатью ФНС, и выдается журнал кассира-операциониста.

Подробно о документах и порядке их оформления для регистрации ККТ читайте в нашей статье «Составляем заявление на регистрацию ККТ — образец заполнения». 

Регистрация кассового аппарата в ФНС по-новому

Что касается регистрации ККТ по-новому, то она будет происходить следующим образом:

  1. Сейчас для регистрации ККТ к заявлению прикладывается старый список документов. С 01.02.2017 он дополняется договором с оператором фискальных данных. При отсутствии такого договора ФНС будет отказывать в регистрации ККТ.
  2. В заявлении о регистрации ККТ появятся новые поля, обязательные для заполнения. Например, заводской номер фискального накопителя.
  3. Фискальный накопитель, находящийся в опломбированном корпусе ККТ, должен быть включен в реестр фискальных накопителей. Иначе ККТ не будет допущена к использованию.
  4. При регистрации ККТ сотрудник ФНС будет аутентифицировать пользователя и фискальный накопитель кассового аппарата, проверять достоверность сведений в фискальном признаке (фискальный признак — это информация, сформированная фискальным накопителем).
  5. В течение 2 дней после регистрации ККТ его пользователь должен записать в фискальный накопитель регистрационный номер кассового аппарата, сформировать отчет о регистрации и отправить его в ФНС.

Таким образом, большая часть изменений в законе № 54-ФЗ в части регистрации ККТ обусловлена введением требования об обязательном наличии в теле кассового аппарата фискального накопителя вместо ЭКЛЗ. 

Преимущества нового порядка регистрации ККТ

В результате изменений, внесенных в закон № 54-ФЗ, ожидается упрощение процедуры регистрации ККТ:

  1. Вся регистрация будет проходить в электронной форме. Посещение ФНС с этой целью станет необязательным.
  2. Перерегистрация ККТ будет отменена.
  3. Наличие договора на техобслуживание ККТ станет необязательным. 

Таким образом, переход на новый вид ККТ и ее регистрация в ФНС сейчас осуществляются добровольно, а с февраля 2017 года будут проводиться в принудительном порядке.

С введением нового порядка регистрации ККТ ожидается упрощение и ускорение данной процедуры.