Заработная плата из бюджета

Процедура стимулирования

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2015 году: критерии

Заработная плата из бюджета 

Понятие заработной платы и порядок ее выплаты подробно описаны в ст. 129, 135 ТК РФ. Она является вознаграждением за выполненный труд в соответствии с квалификацией сотрудника.

К ней кроме собственно оплаты за труд относятся:

  • различные доплаты и надбавки, связанные с трудом в особых климатических условиях, на вредных предприятиях и т. д.;
  • стимулирующие выплаты, то есть различного рода поощрения, премии. 

Отдельного внимания заслуживает оплата труда учителей, врачей, библиотекарей, воспитателей и т. д. (сотрудников бюджетных организаций). Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 для этой категории граждан была регламентирована специальная система оплаты труда.

Отличительной чертой этой системы является то, что, помимо основной оплаты по тарифной сетке (квалификационному справочнику), в нее были добавлены различные выплаты, носящие стимулирующий характер.

Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» от 29.12.2007 № 818 содержит список видов таких выплат. К ним относятся доплаты (премирование):

  • за стаж работы на предприятии;
  • выслугу лет;
  • интенсивный труд;
  • заслуги в труде;
  • качество труда;
  • подведенные итоги выполненной работы. 

Процедура стимулирования 

Основные правила оплаты труда работников бюджетных организаций разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне. При этом региональные власти принимают дополнительные рекомендации по оплате труда для своих регионов.

Однако при наличии ряда обязательных документов бюджетные организации достаточно самостоятельно формируют критерии оценки для введения доплат и стимулирующих выплат своим сотрудникам.

Чтобы эта система могла работать, сотруднику необходимо:

  • четко выполнять свои трудовые функции, знать о требованиях, предъявляемых к нему, а также критериях оценки его трудовой деятельности в целом;
  • осознавать существенность своего вклада в работу учреждения. 

Применяемые при этом критерии оценки трудовой деятельности должны быть прозрачны, понятны и доступны каждому сотруднику.

Для того чтобы указанные критерии были работоспособны, необходимо сделать следующее:

  • разработать и утвердить перечень требований для разных должностей;
  • разработать систему расчета выплат, основанную на оценке заслуг, путем присвоения баллов;
  • определить алгоритм учета достижений при начислении заработной платы. 

Всю перечисленную информацию должен содержать в себе локальный нормативно-правовой акт бюджетного учреждения, называющийся положением о стимулирующих выплатах. Размер таких выплат при этом будет учитываться исходя из зарплатного фонда конкретного учреждения.

Помимо этого, приказом Минтруда России «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» от 26.04.2013 № 167н рекомендовано приводить указанную систему критериев в трудовом договоре с сотрудником.

Подробнее об общем порядке заключения трудового договора рассказывается в статье «Общий порядок заключения трудового договора по ТК РФ». 

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2015 году: критерии 

В отношении определения критериев стимулирующих выплат для работников преподавательского состава имеются Методические рекомендации, утвержденные письмом Минобрнауки России «О разработке показателей эффективности» от 20.06.2013 № АП-1073/02. Указанные рекомендации распространяют свое действие и на работников дошкольных учреждений — воспитателей.

В соответствии с этим документом существует несколько основных критериев для оценки труда воспитателей, являющихся основой для установления дополнительных выплат:

  1. Выявление у детей определенных достижений. Наблюдение и способствование их развитию.
  2. Хорошо налаженный контакт с родителями и детьми.
  3. Проведение и организация событий, носящих оздоровительный характер.
  4. Активное участие и работа с детьми из неблагополучных семей.
  5. Создание различных наглядных развивающих пособий.
  6. Создание дополнительных программ, носящих познавательный характер. 

Данный перечень не является полным. На усмотрение руководства он может быть значительно расширен, а также разделен на отдельные требования в зависимости от занимаемой сотрудником должности (младший воспитатель, педагог и т. д.).

Указанные критерии стимулирующих выплат воспитателям складываются и составляются на основании рекомендаций вышестоящих органов. Их применение позволяет повысить эффективность деятельности бюджетного учреждения в целом, а также поднять уровень заработной платы и заинтересованности работников в качестве выполняемой ими работы.