Прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о контрактной системе Общества (ООО). В ходе проверки было установлено, что ООО по госконтракту поставило больнице товар ненадлежащего качества. По факту нарушения закона "О контрактной системе в сфере закупок…" от 05.04.2013 № 44-ФЗ в отношении ООО заместитель прокурора возбудил дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Прокурор в соответствии с требованиями закона направил дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу в Министерство финансов области. 

Для справки:

Ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ содержит состав правонарушения для случая изменений условий госконтракта (в том числе увеличения цен товаров, работ, услуг), когда изменение условий госконтракта не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. 

Постановлением замминистра финансов области Общество было оштрафовано на 200 000 рублей. Общество обратилось в арбитражный суд с требованием признания незаконным постановления о привлечении к административной ответственности и его отмены. Суд 1-й инстанции в иске отказал. С этим решением согласился суд апелляционной инстанции. По кассации дело было рассмотрено в арбитражном суде Уральского округа. 

АС Уральского округа указал (постановление от 11.12.2017 № Ф09-6367/17 по делу № А60-17616/2017), что выводы судов 1-й и апелляционной инстанций об изменении существенных условий госконтракта путём поставки товара, не соответствующего условиям госконтракта, неверны. Поставка ненадлежащего товара, его принятие и оплата покупателем не является изменением условий госконтракта, поскольку обязательства сторон по договору остались прежними. Соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор (ч.1 ст.452 ГК РФ). В договор изменения внесены не были. АС УО отменил решения судов нижестоящих инстанций, признал незаконным и отменил постановление замминистра финансов области.